Перейти к содержимому
Замки и Крепости Украины - Форум

Filin

Модераторы
  • Публикации

    4 167
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Days Won

    370

Filin last won the day on 18 февраля

Filin had the most liked content!

Репутация

668 Очень хороший

3 подписчика

О Filin

  • Звание
    Хозяин Замка

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Киев

Контакты

  • Skype
    zamki-kreposti

Посетители профиля

53 460 просмотров профиля
  1. Рік видання: 2017. Видання підготував: Юрій Легун. Видавництво: Нілан-ЛТД. Мова: топографічні описи - в оригіналі (на російській), вступне слово і коментарі - українською. Формат: 60х84/8 (21,3 х 30 х 2,3 см). Обкладинка: тверда. Папір: офсетний. Кількість сторінок: 396. Ілюстрації: чорно-білі карти районів і плани населених пунктів, малюнки. Наклад: 300 екз. ISBN: 978-966-924-616-5. Придбати: у автора (за допомогою приватного повідомлення), або за допомогою e-mail: jurij_legun@ukr.net (тема листа "Замовлення книги"). Анотація: Зміст: Приклади сторінок:
  2. Думаю, что всё не совсем так. Вероятно башня, на которую указывает белая стрелка, и есть Новая Западная (до турок она была пятиугольной, по сути ранний бастион), башня, на которую указывает красная стрелка, вероятно, Денная (она расположена сразу за Новой Западной). А третья башня (с шатровой крышей), расположенная за двумя предыдущими, это так называемая Белая башня.
  3. Да, скорей всего каменный (?) храм, окружённый каменной (?) оградой.
  4. Медаль, о которой речь пойдёт ниже, является одним из важнейших источников, затрагивающих тему внешнего вида укреплений Каменца образца 17 века, потому её изображения не раз публиковались на страничках работ исследователей из Польши и Украины. Однако при этом качество этих изображений зачастую оставляло желать лучшего, потому образ укреплений в большинстве случаев не получалось рассмотреть в деталях. Теперь эта проблема решена. В книжечке Drukowane plany i grafiki oraz medale z wizerunkiem twierdzy Kamieniec Podolski (2016) её автор Лешек Опирхал дал наводку на изображение этой медали в хорошем качестве + снабдил нас дополнительной информацией, которой хочется с вами поделиться. Собственно, та самая медаль, находящаяся в коллекции дрезденского художественного собрания SCD (Staatliche Kunstsammlungen Dresden): Странички из упомянутой книги Л. Опирхала: Переведу и уточню некоторые моменты. Общая информация: Когда увидел, что одна из самых интересных версий медали хранится в Дрездене, то немного этому удивился, но, как видим из сопроводительной информации, она в Дрездене была сделана, потому хоть стало понятно, откуда там взялся этот экземпляр. Точнее так - как раз эта-то дрезденская медаль у себя дома, а вот другие разъехались по миру. Расшифровки для подраздела Музеи и сигнатуры, т.е. список мест/коллекций, где есть образцы этой медали (разумеется, речь только об официальных коллекциях): Отсюда мы узнаём, что из шести образцов медали, который смог обнаружить Л. Опирхал, пять находятся в Польше, и только одна в Германии, но при этом все польские образцы серебряные (и, вполне возможно, что именно их изображения приводились в польских публикациях), тогда как дрезденский вариант выполнен в золоте, т.е. эта медаль в некотором роде уникальна и, возможно, при этом наименее известна из-за своего расположения в Германии, и быть может Л. Опирхал о ней бы не написал, если бы медаль не оцифровали и не опубликовали бы фотографии в разделе онлайн-коллекций музея. Потому, очевидно, как с точки зрения ценности экспоната, так и с точки зрения эстетики (золотая медаль в книге смотрится куда эффектней серебряных) автор для иллюстрации использовал именно дрезденский вариант, что вполне логично. Как видим, из пяти польских медалей три находятся в Варшаве (из них две в Королевском замке), одна в Кракове и одна во Вроцлаве. В примечаниях Л. Опирхал отметил, что две медали, которыми может похвастаться Королевский замок в Варшаве, также доступны онлайн. После недолгих поисков удалось их обнаружить, и вот они (они, судя по данным сайта, также сделаны в Дрездене тем же гравёром): N.830/2599: N.143: Кстати, у всё того же Королевского замка онлайн есть ещё две медали того же автора. Расшифровки для подраздела Копии, где, судя по названию, сосредоточены некие копии медалей: Под "копиями", как я понимаю, подразумеваются старые перерисовки медалей. В примечании Л. Опирхал сообщает, что на ребре одной из этих медалей была надпись на латыни "Reges creantur regibus", что он перевёл как "Созданный королём королей", и тут хотелось бы понять, идёт ли речь о создании медали или может самого Каменца, или речь о "создании" триумфального возвращения? И если "король королей" - это Бог, то речь может идти о возвращении города, т.е. фразу можно понимать в значении "Произошло по воле Божьей"? Три из "копий" сохранились в Национальной библиотеке в Варшаве, вот единственный из трёх экземпляров, доступных онлайн: Ещё одна копия приведена в 3-м томе издания Saxonia numismatica oder Medaillen-Cabinet von Gedächtniß-Müntzen & Schaupfennigen... (1705), но там показано изображение только аверса с ликом монарха: В подразделе Репродукции, как я понял, указан список изданий, в который приводились различные изображения медали. Авторы в своём подавляющем большинстве польские, и только одно имя (Ольги Пламеницкой) представляет Украину. Подраздел Литература, как я понимаю, представляет список источников, которые упоминали медаль, но при этом не публиковали её изображения? Напоследок Описание медали от Л. Опирхала (в переводе): Этот текст ещё больше проясняет связь медали с Дрезденом. Именно там родился Август II Сильный, который, помимо того, что был королём Польши, также был курфюрстом Саксонии. В саксонском Дрездне, родном городе короля, работал монетный двор, где по воле короля и родилась медаль 1699 г., а также ряд других медалей, созданных Марцином Хенриком Омейсом для того же заказчика. Из текста также узнаём, что помимо надписей на аверсе и реверсе, есть также надпись на ребре медали, которой на фото не видно. Такая вот основная информация, проливающая свет на историю создания медали. Далее уже можно анализировать детали.
  5. 8 февраля 2018 г. Восточный фасад обзаводится окнами: Сетка оконного рисунка очень похожа на ту, которая была у старых окон:
  6. Что касается пары рисунков №1, то, судя по всему, как и в случае с планом Томашевича, картинка получила широкое распространение и не раз копировалась. В книжечке представлены 8-9 рисунков, которые в той или иной степени похожи на ту парочку, которую ты привёл в своём сообщении. В случае с парой рисунков №2 нужно просто выяснить, то ли Лешек Опирхал ошибся, приняв копию за оригинал, то ли Евгений Пламеницкая ошиблась, когда датировала рисунок 1790 гг. и приписывая его Харитонову.
  7. Липник: замок

    Почитал, и вот о чём подумал: Объект, описанный Афтанази, и гипотетический объект, описанный Головацким - это одно и то же или всё же это разные объекты/локации? Головацкий в 1862 г. писал, что никаких физических доказательств существования замка нет, как и исторических, а вся информация о нём взята из народного предания. В то же время Р. Афтанази довольно чётко упоминает следы укреплений. Его формулировка, мол, следы укреплений сохранились до начала 20 века, во-первых, не стыкуется с информацией Головацкого, а, во-вторых, есть вероятность, что укрепления замочка Афтанази могли прожить даже ещё дольше, просто сам он, возможно, пользовался каким-то источником, который знал о судьбе объекта до начала 20 века, а вот что было позже - неизвестно. Если же это один объект, то тогда придётся признать, что Головацкий, который интересовался объектом, был дезинформирован. Участок, на который указал @Oleh Stasiuk на карте фон Мига выглядит странно, как для укрепления. Интересно, как нужно интерпретировать тонкий чёрный контур, очерчивающий участок? Забор? Частокол? Участок №1, на который указал @Arsen Замки -Тернопільщини занятный, похож на небольшой шанец. И расположение у него подходящее. Если это и есть искомый замок, то он был крошечным, потому возникает сомнение в изначальной классификации Афтанази. Впрочем он и сам допускал, что это мог быть не замок, а укреплённый двор. А если продолжить логическую цепочку, то за укрепления оборонного двора вполне могли принять укрепления шанца. Не менее интересно выглядит и квадратная постройка с внутренним двором, расположенная в районе будущего дворцово-паркового комплекса. Если это предыдущий вариант какой-то резиденции, то учитывая её размеры, форму плана и существование на момент создания карты фон Мига, то её также при желании можно с некоторой долей вероятности отнести к оборонным постройкам. Если бы мне без предварительной подготовки показали бы карту, указав на три упомянутых выше квадрата, и спросили бы, что тут больше всего похоже на замок, то я бы указал на этот красный прямоугольник (да-да, понимаю, что это не вяжется с наводкой Афтанази). К тому же именно эта схема смотрелась бы в духе классики - на участке старой резиденции строится новая. А что если в Липнике было не одно укрепление? Может на самом деле замок - это красный квадрат, который был уничтожен в процессе строительства дворца, к примеру, но в то же время сохранилась память о замке, но Афтанази за него мог принять валы того "шанца", к примеру.
  8. В книжке Drukowane plany i grafiki oraz medale z wizerunkiem twierdzy Kamieniec Podolski (2016) попался простенький, но зато тематический план, где показана осада 1672 г. Как следует из сопроводительной информации, план опубликовал Станислав Плятер в своём труде "Plan des sièges et batailles qui ont eu lieu en Pologne pendant le XVII et XVIII siècle accompagnés d’un texte explicatif", изданном в 1828 г. Приводятся координаты атласов (их было несколько?), в которых фигурирует данный план + дана краткая биографическая справка об авторе. План интересен тем, что здесь, как я понимаю, попытались показать размещение батарей, обстреливавших Каменец. К сожалению, в книжке 2016 г. нет никакой информации о том, на какой основе создавался план, потому остаётся только гадать, разместил ли С. Плятер батареи в этих местах условно, или же у него были под рукой какие-то источники, где места этих батарей были указаны. Последний вариант кажется менее правдоподобным.
  9. Год издания: 2016. Автор: Лешек Опирхал (Leszek Opyrchał). Издательство: Wydawnictwa AGH, Краков (Польша). Язык: польский. Формат: 16,4х24х1 см. Переплёт: мягкий. Бумага: офсетная. Количество страниц: 166. Иллюстрации: множество различных изображений (планы, гравюры, рисунки, фото). Тираж: не указан. ISBN: 978-83-7464-841-7. Книга на сайте издательства Об авторе (в переводе): Вступление (в переводе): Примеры страничек: Характеристика изображений, упомянутых в книге: Примеры страничек с планами, рисунками, медалями: Оглавление:
  10. Скорей всего "реконструкция" облика Корсуня времён Ярослава Мудрого сделана на основе диорамы Чучина:
  11. Приветствую! К сожалению, исследования по теме этой битвы мне на глаза не попадались, хотя это не означает, что их нет в природе, просто я в этом направлении материалы не перетряхивал, потому не смогу помочь источниками.
  12. Очень краткое первое впечатление: Станислав Конецпольский настолько плотно связан с историей Украины и рядом знаковых укреплений, что источник такого рода способен внести ясность и снабдить нас деталями по великому множеству вопросов, касающихся военных компаний, участия/значения в них различных населённых пунктов Украины, взаимоотношений сторон и т.д. Особенно ценно, что издание содержит не только письма самого Станислава Конецпольского, но и письма тех, с кем он состоял в переписке, благодаря чему можно составить более объективное мнение об общей картине общения. Особенно радует, когда имеется серия писем, позволяющая проследить накал страстей по тому или иному вопросу. Благодаря указателю географических названий и имён собственных источник прекрасно подходит для точечных исследований, касающихся, к примеру, определённого населённого пункта, укрепления или персоны.
  13. Год издания: 2005. Автор-составитель: Агнешка Беджицка (Agnieszka Biedrzycka). Издательство: Towarzystwo Naukowe „Societas Vistulana", Краков (Польша). Язык: польский. Формат: 16,3х24,2х4,4 см. Переплёт: твёрдый + суперобложка. Бумага: офсетная. Количество страниц: 776. Иллюстрации: отсутствуют. Тираж: ? ISBN: 83-88385-38-0. Книга на сайте издательства (к сожалению, тираж распродан) Аннотация (в переводе): Оглавление (в переводе): Перечень писем: Примеры страниц с текстами писем:
  14. Внезапная новость - тут ребята надеются к осени 2018 реанимировать Татарские ворота, в результате чего они примут приблизительно такой вот вид (на месте разрушенного фасада возведут лёгкую ажурную конструкцию):
×