Filin Опубликовано: 2 декабря 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано: 2 декабря 2011 Обсуждается этот объект: Подгорецкий замок в селе Подгорцы В этой теме будет обсуждаться декор и всякие наружные украшения замка (лепнина, каменная резьба и т.д.). Внутренний декор обсуждается в отдельной теме Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Filin Опубликовано: 2 декабря 2011 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано: 2 декабря 2011 Гербы Подгорецкого замка Хозяева замков не упускали возможностей украсить свои резиденции фамильными гербами. Подгорецкий замок не был исключением в этом плане. В Подгорцах до сих пор можно увидеть гербы его владельцев. Ворота - это первое, что видел перед собой тот, кто приближался к резиденции. Над воротами, на полях фронтона и фриза, увенчивающих арку, можно увидеть композицию из нескольких гербов. Точнее правильней было бы сказать «можно было увидеть», поскольку композиция до наших дней сохранилась не в полном объёме. Источник Роман Афтанази пишет: «Portal zewnętrzny, z dwiema rustykowanymi kolumnami doryckimi po bokach, zamykały dwa przerwane frontony, umieszczone w dwóch poziomach. W dolnym, trójkątnym, widniały kartusze herbowe Koniecpolskich Pobóg i Lubomirskich Szreniawa, w górnym, półkolistym, tylko Pobóg». В переводе: «Внешний портал, с двумя рустикованными дорическими колоннами по бокам, завершали два ломаных фронтона, размещённые на двух уровнях. В нижнем, треугольном, поместили герб Конецпольских «Побог» (или «Побуг») и Любомирских «Шренява», в верхнем, полукруглом, только «Побог». Не знаю, то ли Афтанази рассказывал о вполне очевидных для него вещах, потому не стал ничего уточнять, то ли его описание можно просто посчитать поверхностным, но так или иначе – это лишь часть информации, да и то не совсем правильная. На самом деле гербы были расположены не на 2-х ярусах, как рассказывает Афтанази, а на 3-х: Но что самое интересное, создаётся ощущение, что Афтанази (этого не может быть!) ошибся в описании гербов! Давайте посмотрим на верхнюю часть ворот, которую и украшали (или - украшают) гербы. Идём сверху вниз... Источник С верхней частью всё понятно – тут видим «Побог» («Pobóg») рода Конецпольских. Чуть больше об этом гербе на Википедии. Напомню, что Конецпольским замок принадлежал с 1630-х и до 1682 года, после чего перешёл Собеским. Станислав Конецпольский, как известно, в 1635 – начале 1640-х годов построил тот самый «дворец в крепости», который можно увидеть в наши дни. Герб «Побог»: Взгляд скользит ниже и упирается в композицию, состоящую из двух гербов. Вот тут Афтанази почему-то оступился, ведь здесь мы видим вовсе не «Побог» Конецпольских, а герб «Кшивда» («Krzywda»), которым пользовались Ржевуские. Подробней о гербе на Википедии. Конечно, «Побог» и «Кшивда» похожи, но не настолько, чтобы такой монстр как Афтанази мог ошибиться в их описании. Как так получилось, ума не приложу. Ну да ладно, факт тот, что в средней части видим «Кшивду», к которому прислонился герб Любомирских «Шренява» («Szreniawa»). Подробней о гербе на Википедии. С Ржевускими всё понятно – они были хозяевами в Подгорцах с 1718 по 1865, после чего замок перешёл Сангушкам. Может возникнуть вопрос – какое отношение к Подгорцам имеет род Любомирских? Я так понимаю, что с ними были тесно связаны Ржевуские. Например, женой Вацлава Ржевуского (1705 - 1799) была Анна Любомирская (1714 - 1763), а их сын Северин (1744 - 1811) был женат на Марии Констанции Любомирской (1763 - 1840). Но поскольку замок очень сильно преобразился именно при Вацлаве, то, вероятно, спайка гербов «Кшивда» + «Шренява» отсылала к браку Вацлава и Анны Любомирской. Кстати, это говорит о том, что в 1-ой половине 18 века верхняя часть ворот, построенных в середине 17 века, была изменена Вацлавом. Т.е. по логике ранее на месте гербов Ржевуских и Любомирских было что-то другое, какая-то другая композиция. Гербы «Кшивда» и «Шренява»: А теперь о том, о чём Афтанази не упомянул (или я не очень внимательно читал). Так вот, ниже гербов Ржевуских и Любомирских некогда находился ещё один герб - «Погоня» («Pogoń»), который принадлежал роду Сангушков, последних частных владельцев замка. Подробней о гербе читаем на Википедии. Об этом 4-м гербе есть упоминание в книге Владислава Кричинского «Zamek w Podhorcach», изданной в 1894 году. Афтанази, возможно, о «Погоне» умолчал, т.к. к тому моменту, как он начал наводить справки о замке, от герба уже ничего не осталось. Пустоту мы видим на его месте и в наши дни: Источник Герб «Погоня» (один из вариантов): К сожалению, большинство старых фото ворот замка, которые можно встретить в Сети, не блещут высоким разрешением, потому сложно понять, что и как там было. Но вот недавно в ЖЖ поделились отличной подборкой фото по теме Первой Мировой войны, среди которых было и фото Подгорецкого замка, большие фото, оттого втройне ценные. И вот там «Погоня» довольно хорошо видна: Интересно, когда был утрачен этот герб? По бокам от «Погони» можно увидеть такие вот рельефные изображения: Фото взял здесь и здесь Итого в верхней части ворот сверху вниз была в символическом виде описана история наследования замка: Конецпольские – Ржевуские (+ Любомирские) – Сангушки. С гербами ворот в общих чертах закончили, теперь зайдём во двор замка и приблизимся к дверям в центральной части здания дворца. Тут в наши дни, под треугольным фронтоном, видим фриз с уже упомянутыми гербами «Кшивда» Ржевуских, которые чередуются с гербами «Янина» («Janina»), который использовали Собеские. Подробней о гербе на Википедии. Вообще, как я понял, более известен вариант герба «Янина» на котором щит изображён прямо, но Собеские использовали другой вариант герба, на котором щит изображали повёрнутым. 1-е фото отсюда Герб «Янина»: Фриз намекает на то, что фасад дворца декорировали при Ржевуских, т.е. его внешний вид до 1-ой половины 18 века (при Конецпольских и Собеских) мог быть совсем другим. Если обойти дворец и взглянуть на его северный фасад, то там, над центральным входом, также можно увидеть «Кшивду» Ржевуских: Источник (2-е фото) Теперь можно заглянуть во дворец. К сожалению, в его залах после пожара 1956 года от декора середины 17 века сохранились лишь мраморные порталы и камины. Их украшают гербы «Побог» Конецпольских, поскольку этим мраморным декором дворец обзавёлся при Станиславе Конецпольском. 2-е фото найдено здесь По углам одной из террас парка находятся декоративные павильоны. Чаще всего пишут, что их возвели в 18 веке, но как по мне, то хронологию можно сузить, очертив её 1-ой половиной – серединой 18 века, т.е. периодом, когда в Подгорцах активную строительную деятельность вёл Вацлав Ржевуский. На стенах этих парковых павильонов можно увидеть герб «Кшивда» Ржевуских. На основе беглого знакомства с гербами Подгорцев можно сделать вывод, самый значительный гербовый след остался от Ржевуских. P.S. В данном посте описаны не все гербы Подгорцев. Это лишь начало, затравочный пост. Думаю, что к теме гербов ещё будем возвращаться не раз. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Filin Опубликовано: 3 декабря 2011 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано: 3 декабря 2011 Подгорцы: коллекция солнечных часов Довольно часто в описании Заезжего двора (Гетманского заезда), построенного неподалёку от замка, отмечают, что его южный фасад украшают старые солнечные часы. Те люди, которые помимо замка, наведывались ещё и в Подгорецкий монастырь, тоже часто отмечают, что и там можно увидеть старинные солнечные часы. При этом странно, что и те и другие часы не так уж и часто пытаются объединить в одну серию. А ведь это были не единственные солнечные часы в Подгорцах. Начнём с Заезда. Солнечные часы поместили в верхней части фронтона, венчающего южный фасад здания: Источник Иногда пишут, что гипотетически часы на фасаде Заезда мог сделать мастер Павел Добростанский, который в 18 веке жил в Подгорцах при дворе, вероятно, Вацлава Жевуского. Теперь монастырь. Онуфриевская монастырская церковь, как пишут «Памятники градостроительства и архитектуры Украинской ССР», строилась между 1726 и 1750 годами, т.е. опять же при Вацлаве Ржевуском. Солнечные часы поместили на южном фасаде храма: Фото взял здесь и здесь С известными часами закончили, переходим к малоизвестным. Ещё до Второй Мировой войны над главным входом во дворец (южный фасад) также находились солнечные часы. Их можно увидеть на некоторых старых фото: Фото взял в «Narodowe Archiwum Cyfrowe» Когда замок лишился этих часов я не знаю. Сейчас на их месте пустота: Кроме того, в книге 1894 года «Zamek w Podhorcach» авторства Владислава Кричинского в описании одной из лоджий замка (западной?) упоминаются ещё одни солнечные часы. В книге написано, что: «W środku platformy, nad bramą, znajduje siej zegar słoneczny, z napisem: "Haec fortassis ultima" (Ta godzina może ostatnia)». Перевод: В середине платформы, над вратами, находятся солнечные часы с надписью [на латыни]: «Haec fortassis ultima» (Этот час может последний). Где именно находились эти часы, я так толком и не понял. Возможно, некогда другие часы (5-е по счёту) украшали вторую лоджию, во всяком случае, такая мысль кажется логичной с точки зрения симметрии. Получается, что часами были помечены замок, заезд и монастырь, т.е. практически все самые значительные сооружения Подгорцев. Только костёл остаётся без часов, или может всё же и на его стене когда-то находились часы? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Filin Опубликовано: 4 декабря 2011 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано: 4 декабря 2011 Холмская икона Божией Матери Помимо солнечных часов, о которых писал выше, центральную часть южного фасада дворца некогда украшала ещё одна интересная деталь – икона. Она находилась в небольшой нише под окном. Поместили её туда, очевидно, в 1-ой половине 18 века, т.е. при Ржевуских. К сожалению, у меня нет информации о том, в какой технике была сделана это икона – была ли это фреска, или что иное. Больше деталей об иконе на Википедии. Классический вид старой иконы Холмской Божией Матери: Почему именно эта икона? И откуда такое внимание Ржевуских к этому образу? Оказывается всё просто – Божия Матерь Холмская (Matka Boska Chełmska) считалась покровительницей рода Ржевуских с момента битвы под Подгайцами (1698). Это сражения было знаменательным по многим причинам. Это была и последняя в истории битва польских войск с татарами, и последнее сражение поляков в рамках войны с Османской империей и ещё много чего. Также принято считать, что эта битва показала, что в сравнении с былыми временами польская армия перешла в состояние регресса, и это несмотря на то, что поле боя всё же осталось за войсками Речи Посполитой. Подробней о битве можно почитать, например, на Википедии, или на других страничках в Сети, благо битва довольно известна, и потому информации по её теме хватает. Но вернёмся к Ржевуским. Так вот в этой битве принимала участие и панцирная хоругвь Станислава Матеуша Ржевуского (1662 - 1728), будущего великого гетмана коронного (1726 - 1728). Во время боя, как пишут польские источники конца 19 века, хоругвь Ржевуского попала в татарское окружение и ожесточённо сражалась около 8 часов (!). Далее, по легенде, после крепкой молитвы, обращённой к образу Божией Матери Холмской, полякам всё же удалось каким-то неимоверным усилием прорвать окружение и пробиться к своим. С того момент Ржевуские с особым почитанием относились к упомянутой иконе. Позднее, в 1718 году, Станислав Матеуш Ржевуский покупает у Собеских Подгорецкий замок. Но поскольку большую перестройку замка и дворца вёл уже сын Станислава Матеуша, Вацлав Ржевуский, то, очевидно, именно он поместил иконку над входом во дворец. С тех пор она там и находилась. В наши дни в святое для Ржевуских место, где находилась икона, упираются безобразная электрическая разводка. Она и так портит немало видов на замок, так вот есть ещё один повод снести её к чертям. О том, что над входом во дворец когда-то находилась икона, пишут редко. Ещё реже пишут о том, что на самом деле икона была не одна, их было 4. И каждая из них «защищала» свой фасад дворца. Самое интересное, что места, где находилась восточная и западная икона можно увидеть и в наши дни, просто мало кто на них обращает внимание. Место для иконы на восточном фасаде дворца: Место для иконы на западном фасаде дворца: Источник Ещё одна икона находилась в центральной части южного фасада дворца. До Второй Мировой войны ниша ещё существовала: В наши дни её уже не видно: Отношение к иконам со стороны Ржевуских было очень трепетным. Леон Ржевуский, передавая в 1865 году замок руки Сангушков, отдельно наказал присматривать за иконами и реставрировать их в случае надобности. Так и продолжалось, видимо, до прихода «советов». Очень надеюсь на то, что иконы восстановят. Это ведь занятная изюминка, с которой связан интересный пласт истории замка. Всё это можно красиво преподнести гостям Подгорцев. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Filin Опубликовано: 4 декабря 2011 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано: 4 декабря 2011 Декор южного фасада дворца в районе лоджий На стене дворца внутри восточной лоджии можно увидеть такое: Источники фото: 1, 2, 3 Не знаю, есть ли в этом какой-то символизм, или это просто отстранённое украшение в стиле эпохи. По датировке тоже ничего чёткого не скажу, возможно, 1-ая половина 18 века. То, что стена дворца здесь окрашена в синий цвет, объясняется, наверное, тем, что долгое время лоджии были закрытыми, застеклёнными. Это я к тому, что мне кажется странным красить часть фасада, в случае если он не находится в закрытом помещении. Но, возможно, я ошибаюсь. На 3-м этаже дворца, над выходами на 2-я ярус лоджии, находились скромные композиции. Вот, например, такая красуется над западной лоджией: Источник Что-то подобное есть и над восточной лоджией. Что касается декора стены дворца внутри западной лоджии, то тут всё сложно – уже много лет она стоит в лесах, потому нормальных фото декора этой части дворца я не видел. Вполне возможно, что там находится такой же рельефный узор, как и в восточной лоджии. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Filin Опубликовано: 16 декабря 2011 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано: 16 декабря 2011 Ещё немного о внешнем декоре портала ворот Без особых рассуждений скажем кратко - как минимум до Первой Мировой войны внешняя часть портала была украшена скульптурными композициями: Что конкретно там изображалось, сказать не берусь. В наши дни от этого всего остались только "подставки" в виде руста на стене, который увенчан... ничем: Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Filin Опубликовано: 16 декабря 2011 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано: 16 декабря 2011 О флюгерах Подгорецкого замка А знаете ли вы, что лет 100 назад дозорные башенки, расположенные на оконечностях бастионов Подгорецкого замка, украшали флюгеры: На флюгере можно увидеть герб "Кшивда" Ржевуских. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
A_Wolkoww Опубликовано: 17 декабря 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано: 17 декабря 2011 Ещё немного о внешнем декоре портала ворот Без особых рассуждений скажем кратко - как минимум до Первой Мировой войны внешняя часть портала была украшена скульптурными композициями: На старой фотографии отчётливо просматриваются с каждой стороны от воротного портала по две фигурки путти, держащих какую-то чашу. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
AnKo Опубликовано: 20 декабря 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано: 20 декабря 2011 В 17.12.2011 в 01:05, Filin сказал: Ещё немного о внешнем декоре портала ворот Без особых рассуждений скажем кратко - как минимум до Первой Мировой войны внешняя часть портала была украшена скульптурными композициями: приблизно той же ракурс взято зі "Zbiorow NAC on-line" Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Filin Опубликовано: 20 декабря 2011 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано: 20 декабря 2011 В 20.12.2011 в 19:48, AnKo сказал: Приблизно той же ракурс Может эти фигуры исчезли даже раньше, чем наступила Первая Мировая. На фото 1916 года там уже вьётся виноградная лоза (?) или какой-то плющ, которому вряд ли бы дали закрыть какую-то красоту, если бы она там на тот момент находилась. Ведь тогда замком заведовали Сангушки, которых в отсутствии внимания к старинной резиденции вряд ли кто-то сможет упрекнуть... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
smerf Опубликовано: 28 марта 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано: 28 марта 2012 Я тут читал форум по поводу утраченных до первой мировой войны скульптур на фассаде вьездных ворот. В форуме есть только одна чудом найденная фотография на которой они присудствуют, но очень трудно разобрать их конкретно. Поэтому я тут обратился к очень талантливому художнику-искуствоведу Марьяне Глушак, обьяснил ситуацию и она любезно согласилась с помощью компьютера максимально реконструировать фотографию, а потом применяя свои историко-искуствоведческие знания и ето фото создать рабочий эскиз этих скульптурных груп, такой как должен быть для последующего воссоздания их в камне. Она сразу глядя на фото определила главных героев!! Это так называемые "Путти" - мальчики на подобии амуров, они были в моде в очень короткий и почти невидимый периуд на рубеже Бароко и Ренесанса как раз тогда когда по всей видимости создавался дворец в 17 веке, по всей видимости они держат чашу в которую вливается струя воды сделанная тоже из камня. Расположенные непосредственно у входа, который ориентирован на юг, призванны наполнять этот дом потоком изобилия и благосостояния. Но это всё ещё будет проверяться и прорабатываться согласно старым французскими изданиям того времени "скульптур и декора". В свою очередь когда этот рабочий эскиз будет готов, обращусь к преподавателю по академической скульптуре и лепке при киевском университете и предложу рассмотреть изготовление этих скульптур в качестве дипломной работы студентов. Если эта идея получится то мы бы смогли вернуть почти утраченное убранство въездных ворот!! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Filin Опубликовано: 28 марта 2012 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано: 28 марта 2012 О том, что это путти, A_Wolkoww уже писал: На старой фотографии отчётливо просматриваются с каждой стороны от воротного портала по две фигурки путти, держащих какую-то чашу. Есть вот какой нюанс - те данные, которые можно найти на сайте/форуме - это лишь часть данных, которые есть вообще у посетителей сайта/форума. А если брать выше, то у того же Возницкого могут быть куда более чёткие и ясные фотки/рисунки и даже чертежи этих элементов декора, может даже уже давно готов проект их реконструкции. Так что, прежде чем браться за такой проект, уточните в Подгорцах, не сделали ли они ранее данную работу, опираясь на большее кол-во источников информации Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
smerf Опубликовано: 29 марта 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано: 29 марта 2012 Только что разговаривал с Борисом Григорьивечем Возницким: Значит эти Путти были сделаны в немалом количестве, вытесанные из камня, все почти одинаковые в 1740м году, он ещё в бытность туб диспансера все остатки этих путти он вывез во Львовские запасники (их небыло конечно у ворот но такие же были ещё в парке), он сказал что все что у него есть очень испорчены, многие без голов или рук, и он ищет кто бы мог их отреставрировать. Так же сказал что у них нет ни одной фотографии на которой есть въездные ворота с этими скульптурами, он очень просил выслать эту фотографию. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Filin Опубликовано: 30 марта 2012 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано: 30 марта 2012 Частично несколько экспонатов мебели находятся в закрытых запасниках Олесько. По сравнению с тем что там было до 39-го года во Львовских запасниках жалкие, наименее ценные остатки мебели и картин, (один гарнитур, диван и 2 кресла со столиком в стиле рококо, даже выставлен на показ в королевских палатах на площади Рынок) кстати как раз сейчас решается вопрос о начале реставрации во Львове серии картин из Подгорцев. Спасибо за информацию. Про мебель из Подгорцев во дворце Корнякта не знал, теперь при случае обращу внимание на эти экспонаты. Значит эти Путти были сделаны в немалом количестве, вытесанные из камня, все почти одинаковые в 1740м году Т.е. при Вацлаве Ржевуском. Чем больше узнаю деталей из истории замка, тем сильнее убеждаюсь в том, что Вацлав Подгорцы очень сильно изменил, перестроил и дополнил. Причём изменения коснулись всего - дворца, парков, строений, находящихся в парках, костёл появился, интерьеры дворца сильно преобразились и так далее. Всего не перечислишь. Так же сказал что у них нет ни одной фотографии на которой есть въездные ворота с этими скульптурами, он очень просил выслать эту фотографию. Скажите, куда выслать и вышлем Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
smerf Опубликовано: 30 марта 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано: 30 марта 2012 когда с ним говорил спросил его электронный адрес на что он мне ответил что -"да пожалуйста на этот телефон"..)) Я конечно попробовал отослать ММС на его этот личный мобильник но отчёта о доставке не получил.... Ну я как бы понял что он немного далёк от этих вещей поэтому сегодня связался с его личной приёмной и там девушка дала мне адресс на который я вот только что скинул это фото. К стате, к удивлению моему, она была уже в курсе о этой фотографии и сказала что да такого у них действительно нет.... я туда же написал по поводу икон на фасадах и дал ссылку на этот сайт сказал что все фото и инфу взял здесь Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Filin Опубликовано: 25 апреля 2012 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано: 25 апреля 2012 О балюстрадах во внутреннем двора Подгорецкого замка Во внутреннем дворе замка есть два лестничных марша, ведущих к восточной и западной лоджиям, откуда можно было попасть в предпокои дворца. Эти лестницы украшены балюстрадой, но если присмотреться, то становится очевидным, что эти балюстрады выглядят как инородные объекты. Их в буквальном смысле просто поставили на ступени без особых креплений: Выпирающие за линию балюстрад ступени, большие зазоры между степенями и балюстрадой и прочие мелочи намекают на то, что во внутренний двор замка эти элементы попали откуда-то из другого места. Кстати, в ходе реставрации балюстрады постарались как можно лучше слить с лестницами, в результате чего несоответствие двух элементов уже не так сильно бросается в глаза: Так откуда взялись в замке эти балюстрады? Неожиданный вариант ответа на этот вопрос озвучил Роман Могитич на недавней конференции в Бродах, где он выступал с докладом "Нові матеріали дослідження Бродівського замку". Далее цитата и пару фоток из сборника материалов конференции: Цитата Ще одне спостереження базується на порівнянні особливостей замків у Підгірцях та у Бродах. Балюстрада сходів у внутрішньому подвір'ї Підгорецького замку виразно не є первісною. Більше того, цілком очевидно, що і крок, і ухил профілювання балясин зовсім не узгоджений з геометрією сходів (фото 1). Готові елементи були повторно тут ужиті та не надто ретельно підігнані до нового місця. Якщо ж «приміряти» цю ділянку балюстради до апарелі Бродівського замку, її геометрія майже ідеально «вирівнюється» (слід врахувати, що при встановленні елементів на нове місце їх могли бодай трохи вирівняти за рахунок швів розчину). Можна сміливо припускати, що вона виготовлялась саме для нього. Таким чином описану в документах балюстраду замкового подвір'я можна без помилок реконструювати за цим зразком. Фото 1: Фото 2: Так бродовская апарель (пологий подъём на бастион) выглядит в наши дни: Её кончик "отрезан", потому и имеется обрыв на спуске. К этому всему добавлю, что в истории Подгорцев был момент (ориентировочно в 1820-х - начале 1830-х годов), когда замок был так сильно разграблен, что даже плиты с террас и балюстрады были растащены. А может замок их лишился даже чуть раньше. На начало 19 века приходится упадок Бродовского замка, который по приказу австрийского правительства был взорван и частично разобран. После этого балюстрады (если они действительно раньше украшали замок в Бродах) могли быть перевезены в Подгорецкий замок, который постепенно начинают восстанавливать... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Filin Опубликовано: 27 ноября 2012 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано: 27 ноября 2012 Подборка фото на тему декора Источник фото Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Filin Опубликовано: 2 декабря 2012 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано: 2 декабря 2012 Источник фото Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
A_Wolkoww Опубликовано: 2 декабря 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано: 2 декабря 2012 В 29.03.2012 в 15:33, smerf сказал: Значит эти Путти были сделаны в немалом количестве, вытесанные из камня, все почти одинаковые в 1740м году, он ещё в бытность туб диспансера все остатки этих путти он вывез во Львовские запасники (их не было, конечно, у ворот, но такие же были ещё в парке). Думаю, что речь идёт об этой парковой скульптуре: Картинка, к сожалению, умерла Мне ещё удалось застать её "в дикой природе". 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Filin Опубликовано: 20 июня 2013 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано: 20 июня 2013 Источник Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Filin Опубликовано: 20 июня 2013 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано: 20 июня 2013 Герб "Кшивда" Жевуских на фасаде западного паркового павильона: Источник Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Filin Опубликовано: 19 июля 2013 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано: 19 июля 2013 Отличная открытка с аукциона, жаль только, что с нашлёпкой. Видно много интересных деталей декора, отсутствующих в наши дни: Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Filin Опубликовано: 15 сентября 2013 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано: 15 сентября 2013 Источник Источник Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Arsen Замки -Тернопільщини Опубликовано: 13 февраля 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано: 13 февраля 2019 В 02.12.2011 в 11:22, Filin сказав: Кстати, это говорит о том, что в 1-ой половине 18 века верхняя часть ворот, построенных в середине 17 века, была изменена Вацлавом. Т.е. по логике ранее на месте гербов Ржевуских и Любомирских было что-то другое, какая-то другая композиция. Можливо фронтон був розділений на два для того, щоб помістити герби Ржевуських і Любомирських? В такому випадку, до 18 ст. фронтон був цілим, а над ним знаходився тільки герб Конецпольських - Побог. З іншої сторони, стиль різблення каменю на колонах та стінах "пахне" 18 ст., тобто, не виключено, що первісні ворота не мали ні колон, ні фронтона. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.