Таблица лидеров
Популярные публикации
Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 01/22/2013 во всех областях
-
На форуме уже есть тема Замки и крепости Украины: рисунки, графика и т.п., посвящённая всевозможным графическим изображениям укреплений, но в случае с рядом городов хочется создавать «филиалы» упомянутой темы, поскольку материалов очень много. Каменец – это как раз тот случай. Его много/часто рисовали, рисуют и будут продолжать рисовать. Вот на этих работах и хотелось бы заострить внимание. Точнее так - о том, что рисовали, речь идёт здесь, а в рамках данной темы хотелось бы сосредоточить внимание на изображениях, созданных в последние лет 50. Начну тему с работ художника Леонида Сорокатого Леонид, созерцая фото конца 19 – начала 20 веков, преображает их, наполняет цветом, заставляя посмотреть на старый город совершенно другими глазами. Получается удивительное сочетание – хотя картины новые, созданные в 1990-х – 2000-х годах, на них мы видим город, которого нет, и который в таком виде уже не возродится, поскольку заповедник и городские власти всячески приветствуют массовое и бездумное строительство безвкусных, гигантских и откровенно уродливых зданий. Всё эти работы, конечно же, к реставрации и регенерации застройки старого города никакого отношения не имеют. Крепость: Бумага, акварель (23х34) На одном примере покажу, на что опирается художник. Вот, например фото, на котором видим Площадь Рынок, кафедральный собор и католическую семинарию: В итоге у художника получается такое: Бумага, акварель (23х33) Иногда Леонид копирует фото один в один, иногда расширяет перспективу, создавая свежие виды. Площадь Рынок (северо-западный угол), кафедральный собор, триумфальные ворота: Бумага, акварель (23х34) Площадь Рынок, ратуша, городской (Армянский) колодец: Бумага, акварель (22х35) Площадь Рынок (северная часть), вдали виднеется костёл монастыря францисканцев, превращённый в церковь Успения Пресвятой Богородицы: Бумага, акварель (23х35) А вот знакомый по предыдущему виду преображённый костёл монастыря францисканцев вблизи, слева от него костёл монастыря доминиканок. На заднем плане крепость: Бумага, акварель (23х34) Доминиканский монастырь с костёлом Св. Николая. На заднем плане слева видна Иоанно-Предтеченская церковь (уничтожена в 1930-х), по центру – армянский Николаевский собор (уничтожен в 1930-х) с колокольней: Бумага, акварель (23х35) Иоанно-Предтеченская церковь (уничтожена в 1930-х): Бумага, акварель (21х29) Армянский Николаевский собор (уничтожен в 1930-х) и его колокольня: Бумага, акварель (20х29) Троицкая церковь (уничтожена в 1930-х, "восстановлена" по другому проекту): Бумага, акварель (20х29) Татарская улица. Выше по улице, слева, видна церковь Св. Петра и Павла, справа – Казанский кафедральный собор (бывший костёл монастыря кармелитов, храм уничтожен в 1930-х), ещё дальше, в центре картины, видна колокольня кафедрльного собора: Бумага, акварель (23х33) Вид на город с северо-востока: Бумага, акварель (23х33) Польские ворота города: Бумага, акварель (23х34)1 балл
-
Очень душевно человек рисует, и довольно фотографично. Расскажу одну историю, связанную именно с графическим изображением достопримечательностей города. Кто держал в руках большой туристический путеводитель по Каменцу, наверное, обратил внимание, что возле текстового описания многих архитектурных объектов есть их аксонометрические изображения. Выполнила их очень хорошая художница, автор многих аксонометрических карт по городам Украины и Польши, светлой памяти Галина Зимина. Так вот, когда работа над путеводителем уже близилась к завершению, неожиданно стал вопрос о том, что наброски всех нужных строений у неё есть, а вот какого цвета фасады домов - с этим проблема! Ну а раскрашивать "от фонаря" - тоже не хотелось. Хотелось, чтобы все дома выглядели в книге реально. Так что, в одной из моих поездок в Каменец, меня "нагрузили" дополнительной задачей: зафиксировать цвета фасадов! Пришлось снимать (тогда это была съёмка на плёнку) и тщательно фиксировать в журнале, какой кадр с цветом фасада относится к какому адресу. На а потом мы с дизайнером Верой Шаталовой раскрашивали все эти чёрно-белые домики в Фотошопе в нужный цвет. В результате, путеводитель получился "максимально приближенный к реальности"1 балл
-
Цікаво, що свого часу переглядаючи саме листівки Л.Сорокатого, я захотів зробити щось подібне. Створити види Кам"янця 100 років тому з нових ракурсів. З цього досвіду і почалось моє захоплення архівними фотографіями в повній мірі. Довгі посиденьки в НІАЗі серед планів забудов різних кварталів - і от таким вийшов результат Так як ракурсів вийшло небагато - то деякі роботи зроблені вже зі старих фото, а Казанський собор, розвернутий на 3/4 довелось склеювати з різних фотографій. Звичайно, як виявилось потім, плани забудов в НІАЗі були зіставлені з помилками. Як не дивно, але в нас таке буває часто Архієрійська площа і аналогічне фото. Казанський собор. Троїцька церква і аналогічне фото. Ремісничий провулок: Польський ринок: Тріумфальна брама з частиною Польського ринку Ну і загалом всі фото1 балл
-
Те, що відхилились від теми - то це точно. Потрібно повертатись назад. Але перед тим хотів ще дати відповідь на попередні записи. До AnKo: 1/2. Дата і авторство вказані в правому нижньому кутку. Так як я не великий самолюб, я все помістив в невеликий прапорець, щоб і не кидалось в очі і щоб не губилось в загальному 3. В свому експерименті я намагався діяти максимально до методів Томашевича, а так як повітряні кулі перший запустив Ян де Вітте - то можливість їх використання відпала. Довелось ходити пішки по місту і замальовувати споруди так би мовити "наживо" без допомоги фотографій. 4. Ода Кам"янцю взята з поеми XVI ст."Роксоланія" Себастіана Фабіана Кльоновича. А взагалі на тому місці порожньо і можна замість цієї ж поеми помістити все, що завгодно, так як я хотів, щоб план був більш універсальним До A_Wolkoww: Новий план хочу зробити вдвічі більший і без комп"ютерної графіки. Все той же принцип від руки і в техніці олійного живопису. Залишилось тільки виділити час і назбирати достатньо матеріалів. Сподіваюсь, що з сучасними технологіями буде легше І наостанок, щоб повернутися до головної теми плану К.Томашевича: Знайшов в своїй колекції детальний фрагмент плану. Вивчаємо, коментуємо1 балл
-
Да, только дело в том, что этой башни замок лишился во Вторую мировую вследствие попадания в него авиабомбы. На снимке начала века она ещё цела.1 балл
-
Мацей Богуш Стенчинский. "ЗОЛОТОЙ ПОТОК". (Rys z nat. i lit. Maciej Bogusz STĘCZYŃSKI. 1848. “Okolice Galicyi. POTOK ZŁOTY od południa, w obwodzie Stanisławowskim”. Nakładem M. Jabłońskiego. Lwów 1848. Zeszyt X, z lit. P. Pillera we Lwowie). 1848 р. Бумага, литография; 29*23 см. Ф Р А Г М Е Н Т:1 балл
-
Цікаве завершення башти на цьому дореволюційному фото, але, можливо, воно трохи підмальоване, якщо дивитись загалом на інші підмальовки. До питання завершення башти. Мені попалось фото, точне датування невідоме, але, якщо придивитись - то є таке ж завершення, як на фото 1893. Теж продивляються щілевидні бійниці. На інших дореволюційних фото з такого ж ракурсу це завершення знову зникає.1 балл