Таблица лидеров
Популярные публикации
Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 07/09/2013 во всех областях
-
2 балла
-
1 балл
-
Я думаю, что если бы такие каналы существовали в толще стен обоих башен (Батория и Новой Западной), то о них стало бы известно. Новая Западная башня была сделана по простой и даже грубоватой схеме, когда пространство между внутренней и наружной стенами забутовывалось, причём не очень качественной "начинкой". К тому же Новую Западную перед реставрацией основательно обследовали и никаких каналов (кроме тех, которые служили для отвода пороховых газов) обнаружено не было. Что касается Башни Стефана Батория, то тут с каналами ещё сложнее, ведь два верхних этажа башни появились в конце 18 века, а до этого, в 1585 году была ещё одна радикальная перестройка. Так что башня, которую мы видим в наши дни, сформировала свою форму в результате минимум трёх значительных перестроек, каждая из которых сильно меняла облик сооружения и, как следствие, меняла структуру объекта. Кроме того, по логике аналогичные каналы должны были находится и в других стенах башни и по этой причине над башней должен был торчать целый лес труб. Немаловажно и то, что о существовании подобных каналов в других башнях Каменца я информации не встречал. Камин и его канал, проходивший сквозь толщу стены, - это одно (примеры таких конструкций есть в изобилии), а вот вентиляционные каналы по системе вентфасада (осушение стен благодаря свободной циркуляции воздуха) - это совсем другое. Кстати, можно поизучать виды башни изнутри в поисках следов примыкания каминов или других интересных деталей. Также возникает вопрос - если трубы принадлежали каминам или любым другим агрегатам, то на каком этаже они находились? P.S. Каналы Бучачского замка можно пощупать в отдельной теме. Интересно было бы понять, что конкретно имеется ввиду, и правильно ли был сделан вывод о предназначении тех каналов.1 балл
-
Краткий экскурс в историю злоключений Замкового моста В качестве вступления предлагаю вашему вниманию фрагмент из книги Ольги Пламеницкой «Castrum Camenecensis. Фортеця Кам’янець»: Эскизный проект реставрации Замкового моста, о котором речь шла выше: Источник: «Castrum Camenecensis. Фортеця Кам’янець». Итого получается, что был разработан прекрасный проект поэтапной реставрации Замкового моста, который вполне можно было реализовать. Но ему не дали зелёный свет, а вместо этого реализовали проект львовских реставраторов, которые фактически законсервировали мост в его аварийном состоянии, никак не решив основную проблему памятника. О возвращении былого величественного облика Замкового моста речь вообще не шла. «Реставраторы» из Львова родили невероятно тупой и недальновидный проект, ведь с самого начала было понятно, что основная проблема моста никуда не делась, что она ещё даст о себе знать. Но по мосту продолжал шуровать транспорт всех калибров, а на ликвидацию аварийного состояния объекта выделяли деньги, потому, вероятно, поддерживать памятник в состоянии комы кому-то было выгодно. Но сейчас состояние Замкового моста настолько ухудшилось, что это признали даже на официальном уровне. Одобренный и согласованный «львовский план» показал своё гнилое нутро и снова всё вернулось к исходной точке – мост нужно срочно выводить из аварийного состояния. Продолжение здесь. Рекомендую почитать, там мелькают интересные мысли. Как же в ближайшее время будет решаться ситуация местными властями? Если не прошли по ссылке, которую дал чуть выше, и не стали читать тему на каменецком форуме, то в курс дела вас быстро введёт, например, статейка, опубликованная в газете «Ключ», №27 (75) от 5 июля 2013: Пара свежих фото: Осталось выяснить, где будет установлен второй КПП, тот, который будет ограничивать въезд на Замковый мост со стороны Старого города. Будем продолжать следить за развитием событий. Интересно, чем увенчается этот эксперимент.1 балл