Стены и противоторпедная защита
Схема планировки складов у меня вызвала ассоциацию с системой противоторпедной защиты кораблей, которую использовали в период Первой и Второй мировых войн. Суть защиты заключалась в том, что между самой уязвимой центральной частью корабля и его внешней обшивкой находилась изолированная камера, которая и должна была стать жертвой торпеды. В случае попадания, камера повреждалась и затапливалась, но это жертва помогала уберечь от гибели весь корабль, поскольку между камерой и центральной частью находилась ещё одна переборка.
Стандартная схема бронирования кораблей времён Первой Мировой войны:
На схеме: A — главный бронепояс, B — главная бронепалуба, C — карапасная бронепалуба, D — противоторпедная переборка.
Если посмотреть на сечение Пороховых складов, то видно, что камеры коридоров как бы играют роль такой переборки, защищая самое ценное - центральный зал.
На плане 1797 года:
План предоставлен Ольгой Пламеницкой.
В целом, интересно было бы узнать, как склады должны были функционировать во время осады? Выносили ли оттуда порох и оставляли пустым или же часть запасов должно было оставаться в складах, даже когда город был в осаде? Интересно также, как осуществлялась коммуникация между складами и теми огневыми точками, к которым нужно было транспортировать порох.