Читая статьи в каменецких газетах и публикации в сборниках материалов конференций, может создастся впечатление, что ряд открытий, сделанных археологами (Ларисой Виногродской, Петром Болтанюком) на участке батареи, был сделан как бы случайно и неожиданно. Интересно также, что находки неожиданно быстро были идентифицированы, и за их счёт заповедник (а также ряд приближённых к нему исследователей) повысили уровень своей научной репутации. Речь идёт, например, об обнаружении при старой дороги, ведущей к замку, при раскопках батареи. Например, археолог Лариса Виногородская (кандидат исторических наук, старший научный сотрудник Института Археологии НАН Украины), делая доклады об обнаруженных находках, зачастую "забывала" сообщить, что на раскопках Северной батареи она оказалась только благодаря инициативе Ольги Пламеницкой, которая "на свою голову", пригласила её для проведения совместных исследований, содержащих в себе идею плодотворного сотрудничества реставраторов и археологов. Также мало кто знает, что Ларису Виногородскую перед раскопками Ольга Пламеницкая снабдила чёткой вводной, где было описано, что собой представляет батарея, что она может скрывать под собой и где всё это самое интересное стоит искать.
Обрушение Новой Западной башни послужило формальным поводом для объявления заповедником войны Пламеницкой, после чего в материалах исследований батареи имя инициатора этих исследований (и автора проекта реставрации/музеефикации) стало мелькать всё реже и реже (пока совсем не исчезло), при этом имена сотрудников заповедника, работавших в русле разработаннго Пламеницкой проекта, стали мелькать всё чаще и чаще.
Предлагаю вам ознакомиться "Заданием на выполнение археологических исследований в границах западной части Северного двора". Это документ, который Ольга Пламеницкая выдала перед началом раскопок Ларисе Виногородской, содействуя заключению с упомянутым археологом договора на выполнение археологических исследований на сумму ни много ни мало... 100 тыс. гривен. Из него следует, что появление ряда находок, якобы "внезапно" открытых на территории батареи, было заранее "предсказано" Ольгой Пламеницкой.
Интересно, много ли археологов перед началом работ получают такие задание, и не менее интересно, сколько из них считают нормальным забыть о том, с чего начинали?