Filin Опубликовано: 7 октября 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано: 7 октября 2013 Год издания: 2013 Издательство: Харківський приватний музей міської садиби Язык: украинский Формат: 90х70/16 Переплёт: мягкий Бумага: офсетная Количество страниц: 436 Иллюстрации: более 400 Тираж: 200 экземпляров ISBN: 976-966-2556-33-9 Ориентировочная цена: около 130-140 грн. От издателя: Цитата У альбомі наводяться фотографічні зображення пам’яток архітектури колишньої Подільської губернії. Здебільшого ці фотографії було виконано на початку XX ст. Юхимом Йосиповичем Сицинським, П. Жолтовським та С. Таранушенко під час екскурсій по Поділлю у 1924 і 1930 рр. Більшість фотографій публікується вперше. Для всіх, хто цікавиться історією та архітектурою України. Примеры страниц: Другие альбомы серии: Костьоли України. Стефан Таранушенко (2011) Місто Сатанів Подільскої губернії. Стефан Таранушенко (2012) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Filin Опубликовано: 7 октября 2013 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано: 7 октября 2013 Субъективные впечатления: Толстенькая (толщина книги – 3,5 см) книжечка, до отказа забитая сотнями уникальных и малоизвестных фотографий памятников архитектуры 1-ой половины 20 века – мимо такого сложно пройти, потому первые впечатления от издания были сугубо положительными. С достоинствами книги всё более-менее и так понятно. Отдельно лишь отмечу, что был приятно удивлён уровню внимания к рядовой застройке (домикам, хозяйственным постройкам и т.д.). Конечно, в Сети есть много открыток и старых фото с жилой застройкой и видами давно не существующих улиц, но все эти кадры, в основном, не фиксируются на отдельных объектах – они фиксируют вид в целом, например, общую панораму или общий вид улицы, а вот кадры из данного фото-альбома немного другого типа – они в основном фиксационные, на них часто внимание концентрируется на отдельных объектах. Восторгаться фотографиями можно долго, потому здесь я этого делать не буду, а вместо этого ниже я остановлюсь на том, что, по моему мнению, является недостатками издания. Если вы книгу купили не для того, чтобы она стояла на полке, а для работы, то быстро осознаете, что издание не отличается практичностью. Скорей всего при частом использовании книжечка быстро потеряет товарный вид. Например, при толщине в 3,5 см книга имеет проклеенный корешок и благодаря этому её нельзя раскрыть более чем на 90 градусов, не надломив при этом. Разворот на 180 градусов (необходимый, например, для сканирования) может стать для корешка фатальным. Конечно, может книга и не рассыплется, но товарный вид будет терять быстро. В книге собраны фотографии (в некоторых случаях приводятся кальки с фото) строений всевозможных типов – от замков (их здесь, к сожалению, не очень много) и церквей (каменных и деревянных) до ратуш, заездов, хат, конюшен и сараев. Имеются даже интерьерные фото или фото крестов на кладбище. В общем, солянка ещё та. Имея перед собой такое внушительное разнообразие типов памятников, авторы-составители издания должны были как-то структурировать информацию, и они решили, что лучше всего будет просто расположить названия населённых пунктов, в которых были сделаны фото, в алфавитном порядке. Никакого другого механизма навигации по книге нет. Например, очень бы пригодился какой-нибудь список, который бы указывал, на каких страницах я могу найти фото ратуш, если меня только ратуши интересуют, на каких фото замков и т.д. Нет и простого алфавитного списка, который мог бы вам подсказать, что памятники, например, Меджибожа находятся на таких-то страничках. Каждый раз, когда вам нужно будет что-то найти в книжечке, её нужно будет пролистывать в поисках нужного названия. В общем, навигация у книги даже не простая, а примитивная. На обложке книги красуется имя Стефана Таранушенко, но стоит открыть книгу и станет очевидно, что Таранушенко сделал лишь часть фотографий, находящихся в книге. Другие авторы (Сецинский, Жолтовский) почему-то не удостоились чести быть указанными на обложке. Возможно именно благодаря Таранушенко все эти фото были собраны в одном месте, но это лишь догадки, ведь в книге нет ни слова о том, почему именно на обложке альбома указан только один фотограф из тех, чьи фото находятся в этом альбоме. Непонятно, существовала ли связь между этими фотографами, работали ли они вместе, были ли знакомы и т.д. Вообще, конечно, здорово, что в книге нет ничего лишнего – одни лишь фото и подписи. Но в данном случае с уровнем лаконизма, как мне кажется, немного переборщили. Например, в книге нет ни одной строки вступительного текста от авторов-составителей, потому если вы не знаете, кто такой Таранушенко, Сецинский и Жолтовский, то вам поможет восполнить пробел в знаниях только Интернет. Нет информации и о самой коллекции кадров, о том, при каких обстоятельствах они были сделаны и для чего, не отмечено её значение. Недостатком считаю и отсутствие привязки старых подписей фото к современным населённым пунктам. В книге приводятся названия поселений 100-летней давности и названия ныне не существующих поветов. А ведь Подольская губерния в своё время занимала территорию сразу нескольких областей (Хмельницкой, Винницкой, Одесской, Николаевской...), и потому если вам название поселения в подписи к фото ни о чём не скажет, то вы даже для себя не сможете ориентировочно представить, на территории какой из ныне существующих областей находился тот или иной памятник. По ходу знакомства с книгой наткнулся на ошибки в подписях. Так, на стр. 303 и 304 изображена церковь, окружённая оградой с колокольней, а подпись сообщает, что перед нами отель "Астория" 18 века в селе Пиков Винницкого повета, а отель на соседней страничке подписан как Троицкая церковь. На стр. 316 и 317 также перепутаны подписи - церковь в селе Сичинцы подписана как "дзвінниця", а колокольня этой церкви подписана как "церква". Сколько там ещё таких ляпов? А ведь не каждый из них будет таким очевидным. Стоит ли говорить, что ошибочная привязка малоизвестного памятника может привести к серьёзной путанице, когда, например, вы примитесь искать объект там, где его не было, а всё потому что кто-то перепутал подписи. Итого, создаётся ощущение, что получив доступ к уникальным материалам, ребята не сильно напрягались при подготовке этого издания. Опубликованные фотографии, безусловно, достойны более профессионального обрамления, но скажем спасибо и за такое вот издание, хотя очевидно, что минимум 90% своего шарма оно заработала благодаря фотографиям, тогда как труд издателя здесь уходит на десятый план и даже местами портит ощущение от знакомства с коллекцией кадров. Несмотря на перечисленные недостатки, купить книгу рекомендую, особенно если планируете брать её для коллекции, а не для работы. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
A_Wolkoww Опубликовано: 7 октября 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано: 7 октября 2013 Согласен со всем, сказанным выше. От себя добавлю следующее. При такой "заоблачной" цене, качество полиграфии, мягко скажем, оставляет желать лучшего. В аннотации заявлена "офсетная бумага", но на самом деле она, по-моему, газетная. Качество печати - на уровне начала 1990-х годов. Долго вертел её в руках, но не купил: субъективно, её просто неприятно брать в руки. Как по мне, при такой цене её запросто можно было выпустить и на мелованной бумаге. Разница в продажной цене была бы в 5 гривен. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Filin Опубликовано: 8 октября 2013 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано: 8 октября 2013 Статья по теме, опубликованная в каменецкой газете "Подолянин": Невідомі фото Подільских сіл (+ несколько фото) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Filin Опубликовано: 13 августа 2021 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано: 13 августа 2021 Оцифрованная версия альбома Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.