Filin Опубликовано: 17 ноября 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано: 17 ноября 2013 Год издания: 2008 Автор: Збигнев Шчепанек (Zbigniew Szczepanek) Издательство: Bernardinum Язык: издания двуязычное (польский + английский) Формат: 29,5 x 25,5 x 3 см Переплёт: твёрдый + суперобложка Бумага: мелованная (?) Количество страниц: 352 Иллюстрации: десятки авторских акварелей и эскизов Тираж: ? ISBN: 978-83-7380-599-6 Ориентировочная цена: 110-150 злотых (280 – 380 грн.). Об изданнии: Четвёртый альбом Збигнева Шчепанека, украшенный авторскими акварелями, показывает самые известные замки на Кресах. В альбоме находятся описания и иллюстрации 59 твердынь: 44 из Украины, 7 из Литвы, 7 из Беларуси и 1 из Словакии. Около 40% объектов украшены акварелями, на которых показаны авторские реконструкции объектов, остальные 60% - фиксируют текущее состояние памятников. Образ некоторых укреплений был реконструирован впервые и потому отдельные реконструкции можно считать уникальными в своём роде. Объекты, о которых речь идёт в книге: Украина: Бережаны, Бучач, Вишневец, Галич, Дубно, Жванец, Жолква, Збараж, Золотой Поток, Золочев, Каменец-Подольский, Клевань, Корец, Кременец, Крехов, Кудринцы, Луцк, Львов, Меджибож, Межирич, Микулинцы, Новомалин, Окопы Св. Троицы, Олеско, Олыка, Острог, Пнёв, Подгорцы, Подзамочек, Подкамень, Поморяны, Свирж, Сидоров, Скала-Подольская, Скалат, Старое Село, Староконстантинов, Теребовля, Токи, Хотин, Червоногруд, Чорнокозинцы, Чортков, Язловец. Беларусь: Гродно, Гольшаны, Лида, Любча, Мир, Несвиж, Новогрудок. Литва: Биржай, Каунас, Мядининкай, Раудондварис, Таураге, Тракай, Вильнюс. Словакия: Стара Любовня. Видео с презентации (на польском): Далее ряд скринов из видео. Автор (здесь можно ознакомиться с некоторыми примерами его работ): Оригиналы акварелей на презентации: Книга: Мини-превью акварелей + карта. Помогут составить представление о том, какие объекты попали в поле зрения автора: Каждый замок/крепость, о котором идёт речь в книге, может похвастаться персональной иллюстрацией, но это не значит, что иллюстраций там столько же, сколько и объектов. На самом деле их там больше, поскольку отдельные твердыни проиллюстрированы серией работ (от 2 до 11 иллюстраций). Старый замок в Каменце-Подольском (Хмельницкая обл.): Острожский замок (Ровенская обл.): Язловецкий замок (Тернопольская обл.): Новомалинский замок (Ровенская обл.): Замок в Галиче (Ивано-Франковская обл.): Чортковский замок (Тернопольская обл.): Верхний замок в Луцке (Волынская обл.): Бережанский замок (Тернопольская обл.): Замок в Староконстантинове (Хмельницкая обл.): Хотинская крепость (Черновицкая обл.): Червоногрудский замок (Тернопольская обл.): Замок в Старом Селе (Львовская обл.): Подгорецкий замок (Львовская обл.): Кременецкий замок (Тернопольская обл.): Подавляющее большинство объектов, описанных в книге, находятся на территории Украины, но есть твердыни и из других стран. Мирский замок (Беларусь): Несвижский замок (Беларусь): Замок в Гродно (Беларусь): Лидский замок (Беларусь): Укрепления Вильнюса (Литва): Мядининкай (Литва): Тракайский замок (Литва): Вот ещё в Сети накопал акварели из упомянутой серии: Каменец-Подольская крепость (Хмельницкая обл.): Источник: 1, 2 Замок в Бучаче (Тернопольская обл.):Источник Вишневецкий замок (Тернопольская обл.):Источник Дубенский замок (Ровенская обл.):Источник Збаражский замок (Тернопольская обл.):Источник Замок в Золотом Потоке (Тернопольская обл.):Источник Кудринецкий замок (Тернопольская обл.):Источник Укрепления Львова (Львовская обл.):Источник Олесский замок (Львовская обл.):Источник Пнёвский замок (Ивано-Франковская обл.):Источник Замок в Подзамочке (Тернопольская обл.):Источник Замок в Старом Селе (Львовская обл.) Источники: 1, 2 Теребовлянский замок (Тернопольская обл.):Источник Источник Хотинская крепость (Черновицкая обл.):Источник Замок в Чернокозинцах (Хмельницкая обл.):Источник Язловецкий замок (Тернопольская обл.): Источники: 1, 2 Если владеете польским, то рекомендую ознакомиться с этим обзором книги. Ниже приведу ряд интересных сведений оттуда: С технической точки зрения издание не вызвало нареканий, сделали с любовью. Збигнев Шчепанек создал около 900 изображений всевозможных укреплений, имеющих отношение к истории Польши/Речи Посполитой. Акварели выполнены на высоком техническом уровне, потому представляют интерес даже в отрыве от истории укреплений. Помимо авторских рисунков, в книге также есть текстовые вставки, в которых описывается история отдельных укреплений, важные события, сведения о владельцах и описание текущего состояния описанных памятников. Блоки текстовых описаний унифицированы – имеют приблизительно один и тот же объем. В нескольких случаях объекты проиллюстрированы эскизами. Перед созданием реконструкций автор работал с иконографическим материалом, старыми картами, планами и письменными источниками. Основные недостатки издания всплывают в текстовой части, где, по данным обозревателя, можно встретить опечатки, ошибки и даже неудачно построенные предложения. Подписей под иллюстрациями нет, так что для идентификации объектов необходимо прибегать к помощи специального раздела со списком иллюстраций. Издание на двух языках – информация дублируется на польском и английском. В целом, у меня создаётся впечатление, что альбом однозначно достоин покупки. Единственный более-менее серьёзный недостаток – некоторая слабость текстовой части, но очевидно, что такое издание покупается не ради текста, а ради иллюстраций, а с ними всё в порядке. Они большие, красивые, эффектные и т.д. От себя ещё замечу, что авторские реконструкции укреплений нуждаются в критическом осмыслении. Ведь для создания наиболее адекватной реконструкции с объектом (с его прошлым и настоящим, с материалами по исследованиям, раскопам и т.д.) нужно знакомиться очень долго, не говоря уж о том, что в ряде случаев необходимых материалов у автора под рукой наверняка не было, так что ошибки возможны. Тем не менее, реконструкции, конечно, очень ценны, как минимум, от них можно отталкиваться в процессе поиска своего видения того, как объект мог выглядеть несколько веков назад. 3 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
A_Wolkoww Опубликовано: 19 ноября 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано: 19 ноября 2013 Ну прямо Наполеон Орда современный! Молодец! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Filin Опубликовано: 19 ноября 2013 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано: 19 ноября 2013 Подумал тут, что в разных реконструкциях, созданных автором этой книги, может быть разная концентрация мыслей/гипотез именно этого конкретного автора. Так, например, взяв за основу только руины, какие-то материалы раскопок и т.п. детали можно создать с нуля свою действительно авторскую реконструкцию, а можно взять уже готовые наработки других исследователей (например, уже готовые авторские реконструкции или даже проекты реставрации/консервации) и просто визуализировать их в своей манере. Вроде и в том и в другом случае на выходе получается авторская работа, только значение этих работ с точки зрения исследовательского вклада будет разным. Вот, например, реконструкция замка Мядининкай (Литва) авторства Збигнева Шчепанека: А вот (более ранние?) литовские варианты реконструкции этого замка: Источники: 1, 2 Как видим, разница в мелочах... можно сказать, что перед нами не разные варианты реконструкции, а разные варианты визуализации. В то же время смотрю на варианты реконструкция внешнего вида некоторых наших замков (по этим укреплениям, возможно, у автора не было достаточном материалов под рукой) и там вижу иногда странные детали, иногда простые ошибки. В общем, предварительно у меня создалось впечатление, что у автора тем лучше получалась реконструкция, чем больше было наработок других авторов под рукой. А вот насколько хорошо у него получалось додумывать что-то самостоятельно?.. Это важный вопрос, особенно если вы собираетесь представлять какой-нибудь замок именно таким, каким его изобразил автор книги. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
A_Wolkoww Опубликовано: 31 октября 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано: 31 октября 2015 От себя ещё замечу, что авторские реконструкции укреплений нуждаются в критическом осмыслении. Ведь для создания наиболее адекватной реконструкции с объектом (с его прошлым и настоящим, с материалами по исследованиям, раскопам и т.д.) нужно знакомиться очень долго, не говоря уж о том, что в ряде случаев необходимых материалов у автора под рукой наверняка не было, так что ошибки возможны. Тем не менее, реконструкции, конечно, очень ценны, как минимум, от них можно отталкиваться в процессе поиска своего видения того, как объект мог выглядеть несколько веков назад. Ознакомившись более детально со многими работами этого автора, в т. ч. и теми, которые щедрой рукой напостила Оленка почти в каждой теме у нас на Реликфайндере, мнение моё об этом авторе несколько изменилось. Причём, не в лучшую сторону. Объясню почему. Все акварели, с которыми мне пришлось познакомиться подробно, были выполнены автором путём перерисовки избитых ракурсов старых фотографий. Т.е., никакой исторической ценности они не представляют, поскольку без труда все эти виды можно найти в оригинале на старых фото либо литографиях. Утраченные же строения того или иного объекта он, в отличие от Качора, изображал "от фонаря", а не опираясь на какие-либо исторические источники или материалы раскопок. ВЫВОД: Альбом можно рассматривать исключительно, как художественные акварели на тему фортификаций без каких-либо претензий на термин "реконструкция". Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.