Filin Опубликовано: 25 января 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано: 25 января 2015 Обсуждаются эти объекты: укрепления города Бережаны В прекрасной коллекции саксонского военного инженера и архитектора Иоганна Максимилиана Георга фон Фюрстенхофа / Johann Georg Maximilian von Fürstenhoff (1686-1753), насчитывающей сотни планов европейских укреплений, попался и план Бережан (Plan von Brzezani). Размер оригинала: 62,5 x 45,7 см. Изображение на бумаге выполнено пером/тушью и кистью/красками. Касательно датировки - насколько я понял, планы коллекции датируют 1711 или 1732 гг., но пока мне непонятно, создавались ли планы с натуры или же это могли быть копии каких-то ранее созданных планов, что также вполне вероятно. Также стоит обратить внимание на большое сходство этого плана с планом Бережан ок. 1720 г. Не удивлюсь, если Бережаны попали в поле зрения саксонца во время Северной войны, и, таким образом, на плане могут быть показаны укрепления Бережан, какими они были в начале 18 века. Думаю, что анализ самого плана, а также биографии Иоганна фон Фюрстенхофа помогут уточнить датировку. Кроме того, хотелось бы выяснить, насколько план точен, а для этого необходимо чуть пристальней присмотреться к истории архитектуры показанных на нём объектов. Источник 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Filin Опубликовано: 20 июня 2021 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано: 20 июня 2021 Создаётся впечатление, что автор этого плана (который, как мне представляется, является копией с какого-то оригинала) не знал реальной планировки замка, а в качестве основы для своей копии он мог пользоваться не цветным оригиналом - т.е. копия была разукрашена, а вот оригинал мог быть без цветовых акцентов. Такой вывод напрашивается, если посмотреть, как на плане показан восточный дворец. К 1720-м гг. он представляет собой монолитный корпус, через который был проложен сквозной ход к реке (отметил его на плане стрелкой), о чём мы знаем благодаря плану 1755 г. капитана де Пирха. Если не знать, что это ход (а на оригинальном плане эта деталь могла присутствовать без пояснительной подписи), то её можно принять за символической изображение стены, а раз там стена, то значит, что там заканчивается корпус, и, возможно, именно по этой причине автор копии разукрасил только половину дворца, посчитав, что в остальной части никакого здания нет, а есть только какой-то небольшой участок, почти полностью окружённый стенами: Т.е. более правильным было бы разукрасить восточный дворцовый корпус вот так: Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.