Filin Опубликовано: 24 декабря 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано: 24 декабря 2010 Дословно переведённое название фильма: Время (период/сезон) ведьм Год: 2011 Страна: США Режиссер: Доминик Сена В ролях: Николас Кейдж, Рон Перлман, Клер Фой, Стивен Кэмпбелл Мур, Стивен Грэм, Ульрих Томсен, Роберт Шиэн Сценарий: Брэги Ф. Шут Оператор: Амир М. Мокри Композитор: Этли Орварссон Жанр: Исторический экшен, триллер, мистика, фэнтези Слоган: Not all souls can be saved (Не все души можно спасти) Время: 95 мин. Сайт:www.vremyavedm.ru (российский), www.seasonofthewitchfilm.com (международный) Бюджет: $60 000 000 Кассовые сборы: здесь Мировая премьера: 6 января 2011Премьера в России: 6 января 2011Премьера в Украине: 13 января 2011 Страничка на IMDb Страничка на КиноПоиске Сюжет: XIV столетие. В Европе свирепствует чума. Виновницей смертоносной беды признают беззащитную девушку, подозревая ее в колдовстве. Умирающий кардинал просит рыцаря Бэмена (Николас Кейдж) доставить ведьму в далекое аббатство, где ее чары должны быть разрушены. Семеро верховых и повозка с железной клеткой, в которой заточена обвиняемая, отправляются в опасное путешествие. Скоро рыцари осознают, что их миловидная спутница, и, правда, — не человек, а само исчадие ада. Воинам предстоит жестокая битва с такими духами зла, которых они не могли себе представить даже в самых ужасных кошмарах… Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Filin Опубликовано: 25 декабря 2010 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано: 25 декабря 2010 Официальная информация от прокатчиков фильма… Как и полагается, все хвалят кино, рассказывают как им было тяжело его снимать, какую большую работу проделала съёмочная группа и всё такое. Рать Кардинала (описание героев истории) Рыцари: Создателям фильма удалось собрать прекрасный международный актёрский состав, который возглавил обладатель премии «Оскар» Николас Кейдж. Читая сценарий, Кейдж вспомнил своё детство в Лонг-Бич, Калифорния. Ник был ребёнком с богатой фантазией, любящим одиночество. Оставшись наедине с самим собой, он мечтал стать рыцарем. Я давно хотел сняться в кино именно об этом историческом периоде, - признаётся актёр. – Когда мне было пять или шесть лет отце построил для меня деревянный замок на заднем дворе. Целыми днями я играл там, воображая, что совершаю многочисленные подвиги. Я был полноправным владельцем этого замка. Именно тогда я стал интересоваться рыцарями, драконами и историей средних веков. К тому же, мне давно хотелось сниматься в какой-нибудь прекрасной местности, в горных ландшафтах. Когда я узнал, что мне придётся скакать на коне высоко в горах, а именно в Австрийских Альпах, мне сразу же захотелось очутиться в этих местах. Бэмен – человек с революционным образом мысли, - говорит о своём персонаже Ник. – Он стал крестоносцем во имя благих дел, пошёл в поход на Святую Землю ради Господа, но теперь он больше не может и не хочет убивать. Он ни в коей мере не атеист, но отделяет себя от Церкви, которой не может простить совершаемых ошибок. У него есть своя личная прочная связь с Богом, но он отвергает религию, как организованную институцию, что, конечно, было ересью по тем временам. За свои убеждения он вполне мог очутиться на костре. Соратника по оружию Бэмена, Фелсона, играет Рон Перлман. Его герой в отличие от Бэмена – человек действия, обладающий менее вдумчивым подходом к жизни. Если бы Фелсон не отправился на войну, то стал бы преступником, - говорит Кейдж. – Когда как Бэмена можно назвать даже философом. Однако оба этих человека связаны силой, которой могут быть связаны люди, защищающие жизнь своего товарища по оружию: где не пройдёт один, пройдут двое. В Фелсоне тоже есть что-то героическое, - так видит своего персонажа Рон. Он, конечно, просто грубоватый парень, обладающий мощным телосложением и добрым сердцем. Он готов пойти в ад, но не бросит своего товарища. Интересно, что Перлман наделяет своего персонажа чёрным юмором. Вместе с Бэменом они прошли все круги ада и теперь связаны нерушимой силой дружбы, - говорит режиссёр фильма. – Рон отлично передаёт характер своего персонажа словами и мимикой и часто заставляет вас улыбаться. Фелсон – крепкий орешек, парень из ниоткуда, - рассказывает Рон. – Он вырос на улице, не раз оказывался на самом краю, но каждый раз смог выстоять. А воином он стал ради драки. Не важно, на чьей стороне он сражается, для него главное – бороться. Герои Фелсона и Бэмена очень контрастируют друг с другом. Перлман и Кейдж детально проработали историю своих персонажей. Фелсон и Бэмен всё время стараются шутить, подтрунивать друг над другом, потому что если бы они постоянно анализировали то, что твориться вокруг, то сошли бы с ума, - рассказывает Перлман. – Ник - настоящий трудоголик, он всегда очень серьёзно подходит к работе над своим персонажем. Поэтому перед началом съёмок мы сели и детально проработали предысторию взаимоотношений наших героев. Мне тоже нравится быть суперподготовленным к съемкам, - продолжает Рон. – Но с той же радость я брошу плоды трудов своих ко всем чертям, если во время съемок кто-то предложит нечто более интересное. Доминик Сена отлично представлял себе кино, которое снимает, но если во время съёмок ил репетиций у кого-то из съёмочной группы появляется свежая интересная идея, он с радостью менял все правила игры. Ведьма: Роль девушки, обвинённой в колдовстве, очень важную для фильма, сыграла молодая английская актриса Клер Фой. Нам нужная была актриса, которая смогла бы передать нежность и ранимость своей героини, - говорит Ровен (продюсер). – Вы чувствуете силу этой девушки, но эта сила сочетается с уязвимостью. Зритель должен задаться вопросом, неужели она действительно ведьма, она кажется такой невинной. Клер могла быть жестокой и ранимой, так что зритель мог поверить, что её героиня подверглась ложному обвинению. Она всего лишь молодая девушка, которая окружена могущественными мужчинами, обвиняющими её в ужасных грехах, - говорит Клер. – Но на самом деле её не так-то просто раскусить. Её нельзя назвать ни роковой женщиной, ни невинной жертвой. Она достаточно умна, чтобы перессорить окружающих её мужчин и добиться своих целей. Путники: Когда герои отправляются в удалённое аббатство Северак, их сопровождают молодой монах-бенедектинец Дебельжак, которого сыграл английский актёр Стивен Кэмпбелл Мур. Сначала мы представляли героя Мура человеком более старшего возраста, но потом мы решили, что молодость делает этот персонаж более наивным, а это очень важно для понимания роли монаха, - рассказывает режиссёр. Он знает, что хорошо, а что плохо, но лишь теоретически. Герой Мура призван быть для остальных путеводной звездой в духовном смысле, но обстоятельства заставляют его принять на себя более активную роль: Бенедектинцы были замкнутым монашеским орденом. Они считали мир несовершенным и старались всячески закрыться от него. Дебельжаку суждено было узнать, что гораздо сложнее сохранить свою веру в реальном мире. Это была прекрасная идея – забросить юношу, который привык жить в замкнутом сообществе, в самую гущу событий и проверить на прочность его убеждения. Стивен – фантастический актёр, в чём я убедился ещё в 2008 году на съёмках фильма «Ограбление на Бейкер-Стрит». Во «Времени ведьм» он отлично воплотил в своём персонаже страсть и идеализм убеждений монаха. Его герой идёт по узкой тропинке и оказывается в непривычном для себя окружении, он соприкасается с такими вещами, с которыми не имел дела в своей прежней жизни. Ему предстоит узнать, что гораздо тяжелее сохранить веру, когда сталкиваешься с неизведанным. Проводником для путников, возглавляемых рыцарем, ведёт Хагмар. Его сыграл Стивен Грэм. Хагмар – настоящий авантюрист. Он постоянно находит приключения на свою голову. Играя Хагмара, Греем сумел внести в фильм нотку комичности, - рассказывает продюсер Гартнер. – Сам Стивен – обаятельный и забавный человек, но очень органичен в роли человека, для которого важно быть где угодно, но только в движении. Хагмар – это большой непослушный подросток, такой плут-бродяга. Он путешествует, продавая религиозные реликвии. Конечно, он мошенник и своего не упустит. Мы намеренно не делали его забавным, но я вижу свой персонаж как человека, обладающего чувством юмора. Сперва он не хочет ехать с рыцарем, он вообще не религиозный человек, но девушка всерьёз его испугала. Это классическая, старая, как мир, эпическая история о людях, отправившихся в путешествие, по ходу которого они узнают о себе самих много нового, - говорит Стивен. – В этой истории есть и грандиозные экшен-элементы, и драма, и притча, так что в основе она похожа на древнее библейское предание. Рыцаря Экхарта, у которого во время эпидемии погибла вся семья, сыграл датский актёр Ульрих Томсен. Не смотря на то, что он потерял всё самое дорогое, что было в его жизни, обвиняемая девушка для него не самый очевидный ответ на вопрос о случившемся, - рассказывает Рован (продюсер). – Он сочувствует ей. Как и Бэмен, он хочет быть уверен, что они поступает справедливо и правильно. Он воспринимает девушку, как бедное и невинное дитя, но потом его начинают терзать сомнения. Мне понравилась сама идея фильма и исторический аспект, заключённый в этой истории. В Дании кинематографисты не имеют возможности снимать подобного, бюджеты не позволяют. Поэтому в большинстве своём у нас снимаются семейные драмы, действие которых разворачивается за обеденным столом, - говорит Ульрих. – А вообще внутри каждого из нас живёт ребёнок, мечтающий играть в рыцарей и солдатиков. Признаюсь, мне очень понравилось сниматься в этой картине. Вскоре после начала путешествия, к группе присоединяется ещё один персонаж – юноша по имени Кей, бывший алтарник, бредящий идеей рыцарства. Кея сыграл Роберт Шеннон. Ему отлично удалось передать юношеский максимализм героя, который проявляет решимость в самые ответственные моменты. С Робертом мы не прогадали, - говорит Гартнер (продюсер). – В нём есть юношеский задор, который в сценах работы на мечах позволяет ему работать наравне с Роном Перлманом. Он наделяет своего героя энтузиазмом, преданностью и храбростью, и мы действительно начинаем верить, что Кей готов взять на себя всю ответственность за жизни своих ближних. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Filin Опубликовано: 25 декабря 2010 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано: 25 декабря 2010 Средневековье: Горы: Чтобы найти места, нетронутые временем, создатели фильма отправились в Австрию и Венгрию. Нашей отправной точкой стала Венгрия, но много времени мы также провели в Вене и Зальцбурге. Непроходимые леса, монастыри и замки по большей части мы снимали в Австрии, а большие декорации выстраивали в Венгрии. Чтобы добраться до некоторых мест съёмок, группе приходилось сворачивать с прохожих троп, пробираться через труднопроходимые леса. А если учесть, что съёмки растянулись до декабря, когда температура падала до минус 18, то можно себе представить, что группе пришлось крайне нелегко. Особенно в области так называемых Мёртвых Гор в Австрии. Мы с самого начала знали, что зимняя погода усложнит съёмочный процесс, - говорит Сена (режиссёр). – Но «Время ведьм» - это мрачная история, а не приятная прогулка по зелёному парку. Окружающий ландшафт должен был передать общую мрачную атмосферу фильма. Ради этого все члены съёмочной группы принялись за работу. В первый съёмочный день, когда мы снимали высоко в горах, Ник сказал мне: Доменик, ты только посмотри вокруг! Быть здесь – настоящее счастье!, - вспоминает режиссёр. Целый день Кейдж не уходил в свой трейлер, а сидел на скале, постоянно повторяя фразу: Это простоя невероятно! Замок: Чтобы найти замок, подходящий для роли замка кардинала Марбургского, создатели фильма прочесали всю Европу. Мы искали в Венгрии, Чехии и Германии, - рассказывает Ровен (продюсер). – Нам присылали фотографии из Италии и Испании. Я стал настоящим знатоком архитектуры. Долгие поиски были вознаграждены прекрасной находкой. Было решено снимать в замке начала 12 века Кройценштейн, который располагается в 20 километрах от Вены. Интерьеры: Теперь его интерьеры нужно было превратить в покои могущественного кардинала. За эту задачу с энтузиазмом взялись художник-постановщик Ули Ханиш, который работал над такими фильмами как «Интернэшнл» и «Парфюмер: история одного убийцы». Свою работу мы начали с изучения книг по истории Средневековья. Искусство того времени было пронизано религиозными сюжетами. Мы постоянно натыкались на изображения сцен борьбы ангелов с демонами, которые стали для нас главным источником вдохновения. Чтобы воссоздать покои кардинала и аббатства, Ули взял на прицел два стиля, превалировавших в описанную эпоху – готический и романский. Покои кардинала должны были олицетворять всю мощь Церкви того времени, в его комнатах царит возвышенный готический стиль. Когда к нему приводят рыцаря, он лежит на огромной кровати, окружённый врачами в уродливых масках, призванных защитить от болезни, жертвой которой стал сам кардинал. Эта кровать похожа на отдельную комнату. Мы построили кровать, похожую на трон, - рассказывает Ули. – На этой кровати вы увидите бесконечные изображения ангелов и чертей. Кроме того, мы построили грандиозный камин – опять же со святыми и демонами. В этой пастели умирающий кардинал угасает прямо на глазах, окружённый чрезмерным богатством. Все комнаты становятся олицетворением всего того, чем жил этот человек. Комната кардинала богато украшена, но в ней совсем нет мебели. По словам Ули в то время было именно так: из мебели в комнате могли быть лишь стол и стул. А всё остальное – огромные сундуки, наполненные золотом. Библиотека: Когда действие фильма переносится в монастырь, то здесь уже преобладает романский стиль. Монахи в своей обители ведут жизнь по старинке. Они сосредоточены на молитве и делах, а не на богатстве. У них есть богатство другого рода – огромная библиотека с тысячами книг. Когда мы начали воссоздавать монастырскую библиотеку, перед нами стояла важная задача – было необходимо оставить как можно больше пространства для сцены боя в библиотеке, - рассказывает художник-постановщик. – Поэтому мы спроектировали помещение с большим количеством углов и закоулков, для того чтобы там смогли спрятаться люди. Для этого мы построили множество полок с книгами. Всего для фильма было воссоздано более 4 000 книг. У Ули в руках были оригиналы великолепных старинных фолиантов, нужно было сделать с них копии в большом количестве. Мы открыли настоящую фабрику по производству книг, - рассказывает Ули. – Пятнадцать мастеров на протяжении месяца день и ночь создавали настоящие книги из кожи и бумаги, а потом книги-подделки из фибергласа, стеклопластика высокого качества. А потом эти подделки нужно было раскрасить, состарить и размножить. Это была адская работа, которую наши профи выполнили с блеском. Трюки: Безошибочной точности требовала работа постановщика трюков Тома Страузерса, который ставил трюки на таких блокбастерах, как «Тёмный рыцарь», «Терминатор: Да придёт спаситель», «Спасти рядового Райана». Это были опасные съёмки во всех отношениях, - вспоминает эксперт, - ведь нам приходилось снимать в очень сложных местах, это требовало крайне разумного подхода. Например, у нас была сцена битвы на краю глубокого ущелья, а в этой сцене принимали участие ведущие актёры, лошади, тяжеловесная повозка и масса людей из съёмочной группы. Лошади: К тому же Тому пришлось столкнуться с тем, что многие актёры никогда не ездили верхом, а путешествовать по сценарию они должны, уверенно держась в седле. Оказалось, что Кейдж даже в детстве не катался на пони, и не знал, с какой стороны подступить к лошади. Пришлось отправить Николаса на трёхнедельную тренировку в Англию, где он проводил в седле по семь часов в день. Как вспоминает режиссёр, всем пришлось попотеть на съёмках сцен с лошадьми андалузской породы, с трудом поддающейся дрессировке. К тому же они должны были тянуть тележку весов в 1,2 тонны по гористой местности, им этого совсем не хотелось. Режиссёр ощутил в полной мере, что значит тащить телегу в гору, а потом ещё через лес. Создатели фильма столкнулись с ещё одной проблемой: как снимать чистый звук, когда шесть лошадей, запряжённых в повозку, издают ужасный шум. Я изучил подобные сцены в вестернах и понял: герои не говорят во время скачки, теперь я знаю почему. Мы решили прибегнуть к помощи электрокаров, но они также оказались недостаточно тихими. Тогда с помощью лебёдки мы присоединили повозку к грузовику, который и протащил телегу по лесу, - вспоминает режиссёр. Бои: Для постановки запоминающихся боевых сцен Том привлёк настоящего профи из Великобритании Кевина МакКарди. Мне хотелось, чтобы сцены боёв получились особенными, - рассказывает Том Страузерс. – Это не типичное рубилово, которое можно встретить в фильмах такого рода. Кевин должен был поставить бои, максимально приближенные к историческому периоду и добавить в них драматичности. Наши актёры прошли курс суровых тренировок. Когда вы увидите в кадре актёра, лихо управляющегося с мечом, то будьте уверены – это именно актёр, а не дублёр. МакКарди разработал свой стиль ведения боя для каждого персонажа, исходя из пластики, присущей тому или иному актёру: Я всегда как бы переселяюсь в тело того или иного персонажа, - делится спецификой работы Том. – Ещё до встречи с актёром я мысленно представляю себе его стиль борьбы. Прежде чем актёр возьмёт в руки меч, я уже знаю, как он будет двигаться. Ника Кейджа можно сравнить со слаженно работающим механизмом. Он очень техничен, чёток и точен в движениях. Рон – сильный мужчина, широкий в плечах, коренастый и это определяет его стиль борьбы. Роберт, сыгравший юношу, мечтающего стать рыцарем, быстрый и проворный. Он отличается этим от других актёров. Оружие: Оружие для фильма было подготовлено мастером по реквизиту Золтаном Сцалкаи. Каждое оружие – отражение того или иного героя. Мы сделали копии мечей XIV века, но украсили их элементами, подходящими тому или иному персонажу. Так, у Бэмена в руках мы видим элегантный длинный меч с богатой гравировкой. Фелсон – более крупный и сильный мужчина, его меч короче с широким лезвием, на нём тоже присутствует гравировка, но не такая богатая, как на мече Бэмена. У Кая очень простой меч, так как он новичок в ратном деле. Волки: Одна из самых завораживающих сцен фильма – эпизод нападения волков на группу путников под предводительством Бэмена. Создатели фильма обратись к признанному во всём мире дрессировщику диких животных Золтану Хоркаи. Ещё в детстве, лет с 6 я хотел завести у себя волка. Став взрослым, я осуществил мечту, и завёл себе одного волчонка. И теперь, когда какому-нибудь режиссёру требуется кадр с волком, ему говорят знающие люди: Обратитесь к тому сумасшедшему парню из Венгрии. Сегодня я работаю с 200 дикими животными, включая волков, медведей, оленей и кабанов. В съёмках 16 сцен с хищниками принимали участие 7 волков в возрасте от 4 до 15 лет. В этом фильме режиссёр хотел видеть то воющих, то огрызающихся, то пристально смотрящих или оцепеневших волков. Задача была в том, чтобы найти подходящего волка для того или иного действия. Я живу с волками уже 15 лет, но они по-прежнему остаются для меня загадкой. Каждый новый съёмочный день я узнаю о них что-то новое. Кроме всего прочего, мы должны были быть крайне осторожными с точки зрения безопасности. Никогда не знаешь, что зверь может сделать в следующую минуту. Путь: Во время съёмок «Времени ведьм» режиссёр, актёры и съёмочная группа прошли весь сложный путь героев фильма через труднодоступные горы и непроходимые леса. Никто из нас прежде не принимал участия в подобных съёмках. Я привык снимать в Лос-Анджелесе, где знаю каждую забегаловку, каждый ресторан, каждый угол и дом. Но я каждый раз рот раскрывал от счастья, когда наводил камеру на вещи, которые я просто не видел раньше, - делится своими впечатлениями режиссёр. – Никогда прежде у меня не было столь изнурительных съёмок. На всех нас лежал огромный груз ответственности. Условия работы нельзя назвать комфортными, мы работали в сложных физических обстоятельствах. Но игра стоила свеч. Я ещё никогда не испытывал такого чувства удовлетворения результатом, как после съёмок «Времени ведьм». Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Filin Опубликовано: 25 января 2011 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано: 25 января 2011 Съёмочный процесс фильма: Продюсеры: Благодаря неутомимой деятельности продюсеров «Atlas Entertainment» Чарльза Ровена и Алекса Гартнера на экраны вышли такие зрительские хиты, как остросюжетный триллер «Интернэшнл», антиутопический триллер «Тёмный рыцарь», экшен-комедия «Напряги извилины» и мюзикл «Idlewild». Сценарий Брэта Шута, победителя престижного конкурса сценаристов «Nicholl Fellowship», который проводит Академия Кинематографических Искусств и Наук (Academy of Motion Picture Arts and Science), поразил двух именитых и опытных продюсеров. Жанр: «Долгое время мы не могли очнуться от этого сценария, – говорит Ровен. - «Время ведьм» - не просто исторический фильм, это приключенческий экшен, действие которого проходит в определенный исторический период. Брэт населил свой сценарий реальными и интересными персонажами. Но, помимо сочетания увлекательных жанровых элементов, в этой истории зрителя держит нечто большее, чем просто экшен». «Время ведьм» – не урок истории, а скорее феерическое роуд-муви с великолепными актерскими работами, потрясающими спецэффектами и незабываемыми видами, - соглашается с Ровеном Гартнер. - Съемки фильма проходили в Австрийских Альпах, в этом районе есть и высокие горы, и глубокие ущелья, и обширные поля и головокружительные обрывы. У вас складывается впечатление, что в XIV веке мир был именно таким – наполненным огромными пространствами и долгими дорогами, где человека окружала царственная природа и величественные ландшафты». Искусство боя: В фильме есть грандиозные сцены боев, например, эпизоды осады крестоносцами турецкой цитадели или бой в библиотеке романского аббатства. Над ними работали крупнейшие эксперты по оружейному делу и мастера каскадерских сцен, а визуальный шик им придал режиссер Доменик Сена, который много лет был оператором и знает, что такое красота кадра. «Время ведьм», по словам Сена, сочетает в себе аутентичность исторической эпической картины с драмой и элементами современного мистического триллера, который погружает зрителя в темный мир, где вера становится единственной опорой человека. Именно эта многожанровость и зацепила режиссёра. Идея: «Время ведьм» - история шестерых мужчин, отправившихся в путешествие в далекие земли, - рассказывает режиссер Доменик Сена. - Во время путешествия перед зрителем раскрываются характеры этих персонажей. Это глубокая человеческая история, затрагивающая темы добра и зла, религии и искупления». После десяти лет бессмысленных и кровавых крестовых походов рыцарь Бэмен испытывает лишь разочарование, но и дома он не находит покоя. «Бэмен и Фелсон думали, что худшее уже позади, - говорит Сена, - но вернувшись на родину, они попадают в новую беду, страшная эпидемия выкосила больше половины населения Европы. Народ в смятении. Кругом царит страх и хаос. Дворец кардинала оказывается единственным цивилизованным местом. И вместо теплого приема рыцарей ждало практически невыполнимое задание». Сценарий: На написание сценария «Времени ведьм» автора вдохновил его отец, увлекающийся историей. На вопрос Брэта, какой исторический период был самым ужасным на планете, отец ответил, что таковым он считает XIV век, век «Черной смерти», как называли тогда чуму. Изучая этот исторический период, Брэт увлекся темой крестоносцев, «божьих рыцарей», призванных вернуть в христианские руки Святую землю. «В те времена Европа только-только приходила в себя после мрачного средневековья, люди жили в большой нужде и были в большинстве своем невежественными, – рассказывает Ровен. - Когда болезнь стала опустошать целые города, народ не мог понять причину этой болезни. История часто доказывает нам, что, когда люди не знают истинной причины тяжелых потрясений, они становятся крайне подозрительными. Виновником своих бед они могут объявить кого угодно - девочку с фермы, мясника, владельца гостиницы, живущих по соседству». «Действие фильма разворачивается во времена, когда сверхъестественные вещи люди принимали как нечто само собой разумеющееся. Но в фильме можно найти параллели и с днем сегодняшним, - считает Гартнер. - Вопросы, которыми задаются главные герои, волнуют и наших современников». «Как режиссер, я всегда стремлюсь к тому, чтобы история находила отклик у современного зрителя. Многие события, происходящие в мире сегодня, потрясают наши веру и надежду, – говорит режиссер. - Часто, когда наша вера подвергается испытаниям, когда мы не можем найти ответы на мучающие нас вопросы, мы по-прежнему ищем виновника, «козла отпущения». Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Filin Опубликовано: 13 февраля 2011 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано: 13 февраля 2011 Больше Голливуда, чем Европы (мнение о фильме) Яркий пример того, что американский стиль съёмок даже в обрамлении хороших европейских локаций портит если не всё, то многое. Казалось бы, для съёмок фильма были выбраны уголки Европы с атмосферными пейзажами, вместо бутафорских картонных декораций часто использовали реальные архитектурные достопримечательности средневековья, а художники-декораторы хорошо поработали с предметным планом. Гламурному средневековью было сказано твёрдое «Нет!» и в фильме мы видим грязь, нищету, упадок, кровь, мясо, язвы и разлагающиеся трупы. Вместо ярких красок мир этого кино окрашен в серые блеклые тона, что тоже идёт в плюс атмосфере. Холодно, опасно, неуютно. В общем, казалось бы, с такими козырями можно снять что-то стоящее, но довольно быстро, к сожалению, американское видение «правильного исторического кино» начинает методично всю эту атмосферу разрушать. В первую очередь в глаза бросаются огрехи сценария. Вначале они проявляются в мелочах, например, когда по ходу сюжета происходят нелогические ситуации. Затем понимаешь, что как таковой интриги нет – любой, кто более-менее следил за съёмками этого кино, заметит, что практически каждую из важных сцен фильма (от нападения волков и вплоть до финального боя в библиотеке) в той или иной мере засветили в роликах. Историю могли бы скрасить диалоги, но они были пресные и незапоминающиеся. На руках у сценаристов была ведьма - козырь, который в потенциале мог бы нагнетать интригу вплоть до финала. На сомнениях, касательно того, хорошая она или плохая, можно было бы построить множество интересных ситуаций, но загадочный образ эксплуатируется довольно прямо и уже к середине кино девушка и зрителю начинает казаться подозрительной и опасной, что не идёт истории на пользу. Не смотря на хорошие локации, выбранный стиль съёмок даже в европейской обстановке то там, то здесь привносит в атмосферу что-то бутафорское, неестественное и вот уже кажется, что перед тобой не реальный лес, а декорации, а реальные объекты выглядят как продукт компьютерной графики. Спецэффектами искажаются и меняются и без того интересные пейзажи, но атмосфера от этого лучше не становится, она лишь искажается и становится какой-то сказочной, местами оторванной от реальности. Мне кажется, что создателям кино всего было мало. Им хотелось сделать страшное ещё более страшным, загадочное ещё более загадочным, а мистическое ещё более нереальным. В результате палку перегнули во многих местах и там, где могло получиться что-то стоящее, на выходе родилось гипертрофированное уродство. Например, авторы фильма могли выдержать фильм в духе классического «Экзорциста» или «Омена», но нет, им были нужны рогатые демоны, ползающие по потолку монахи, летающие и прыгающие приспешники люцифера. А ведь всё это устарело ещё лет этак 10 назад и сейчас восторг даже у детей вряд ли вызвать сможет. Казалось бы, что спецэффекты лишними не бывают, особенно в таких фильмах, но тут они не раз всё портили. Вот, например, смотришь на волка и понимаешь – ага, страшный зверь! А тут «мастера» спецэффектов вешают на зверя ещё более зверские адские облики, но делают это так топорно, что мозг сразу же говорит – ну вот, дальше пошла сказка. И таких примеров в фильме масса. И это не говоря о криво дорисованных пейзажах и прочих фоновых элементах. Большим минусом фильма стали актёры и персонажи. Что касается персонажей, то они в большинстве своём малоинтересные и ничем особо не примечательные – религиозный фанатик, плут, раскаивающийся в своих былых грехах воин, грубый рубака, пылкий юноша, стремящийся стать рыцарем – все эти образы многие десятки раз можно было видеть в других исторических фильмах, но в гораздо более интересном исполнении. Кейдж в образе рыцаря смотрится неорганично, хороший актёр Рон Перлман зажат в своём картонном образе, про других актёров и говорить не стоит, они как-то даже не запоминаются. Поскольку сюжет мало интригует, актёры своей игрой не впечатляют, спецэффекты и прочие мелочи разрушают атмосферу, то как итог – драйва и напряжения практически нет, сердце учащённо не бьётся и фразу по типу «Нифига себе!» нет повода произносить. Всё как-то без задора и вот уже мистики нет, смотришь сказку. Единственный луч света в этом мутном проекте – юная англичанка Клер Фой, неплохо справившаяся с ролью ведьмы. Конечно, сценаристы и образ ведьмы чуток корявым сделали, но Клер несмотря на это удалось в нужные моменты подогреть интерес к происходящему. Она очень органично выглядела в образе, а главное – она могла смотреть в камеру непростым тяжёлым взглядом, от которого становилось неуютно. Иными словами иногда эта девочка нагоняла в кадр атмосферу куда более умело, чем вся мужская компания актёров вместе взятая. Подводя итог, отмечу, что фильм меня не захватил, потому что я хотел увидеть историю, приближенную к реальности, а авторам фильма хотелось оторвать её от реальности, и в итоге на месте истории родилась приключенческая сказка. Если вы изначально не против сказки, то быть может, вам удастся получить удовольствие от просмотра, у меня вот не получилось. Если бы не ведьма в исполнении Клер Фой, то было бы совсем скучно и забылось бы кино сразу после просмотра. Оценка: 6.5/10 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Filin Опубликовано: 16 февраля 2011 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано: 16 февраля 2011 Об укреплениях, мелькавших в фильме: Дезертировав из рядов войска крестоносцев, герои этой истории во время своего путешествия по землях матушки Европы на своём пути натыкаются на укреплённый город с замком. Упомянутый замок предстал перед воинами приблизительно в таком вот виде: + Парочка кадров общим планом и кадр улочки между замковых стен: Обратите внимание, что на дальнем плане дизайнеры нарисовали не только замок, но и городские укрепления, окружающие примыкавшее к замковым стенам поселение. Внутри - мрачные улочки, грязь, бомжеватого вида жители, в общем, всё довольно аутентично выглядит. Мрачный замок производит впечатление мощной декорации (или красиво нарисованной картинки), а ведь на самом деле это вполне реальный объект, который сэкономил продюсерам немало денег, ведь строение было достаточно фотогенично само по себе, так что особо ничего придумывать и не пришлось. Кстати, этот замок уже давно облюбовали кинематографисты, в том числе и американские. Итак, знакомьтесь - Замок Кройценштайн / Burg Kreuzenstein, Австрия История замка началась в 12-м веке и, как говорят, вплоть до 17 века это укрепление ни разу не было захвачено врагом. Но в 1641-м году, в период Тридцатилетней войны (1618-1648), замок был захвачен шведами, которые, отступая в 1645-м году, взорвали твердыню, превратив её в руины. В таком состоянии замок пребывал вплоть до 19 века, пока его не выкупил граф Вильчек, меценат, поклонник старины и (что немаловажно) далеко не бедный человек. Граф на основе остатков старых укреплений отстроил замок, но не в первоначальном виде, а в стиле романтизма. В 1945-м из замка бойцы Красной Армии выбивали солдат вермахта, в результате чего замок получил некоторые повреждения. Правда, вскоре советские солдаты сослужили замку хорошую службу, когда пресекли акты мародёрства, взяв (по просьбе хозяина) потрёпанное строение под свою защиту. Парочка видов с воздуха, чтобы составить об укреплении общие впечатления: Фотки взял здесь и вот здесь Теперь перейдём к видам с более приземлённых ракурсов, которые дают понять, что замок был идеальным местом для съёмок, учитывая тот факт, как мало отличий можно найти между реально существующим строением и тем, которое мы можем видеть в фильме. Хотя для съёмок сцены, где клетка с ведьмой покидает замок, пространство между стен укреплений пришлось основательно загадить Кстати, вы можете и сами сравнить вид "до" с видом "после" А вообще - если не считать "затёртой" растительности вдоль стен укреплений и "нарисованного" фона, то замок вообще не меняли За фото благодарности выписаны следующим пользователям ресурса www.flickr.com: austrianeye, blinked, Tjflex2, weisserstier, Twilight Tea, G.Pfi, kárász В выборе этого замка в качестве съёмочной площадки заметна характерная черта Голливудского исторического кино - не суть важно, что в 14-м веке (время действия фильма) этот замок (да и все остальные) был совсем не таким и что нынешний замок - это во многом романтическое строение 19 века, главное, что оно красивое, в чём-то даже сказочно красивое. Идём дальше... Одна из стартовых сцен фильма - на мосту, на закате, казнят ведьм через повешение. Мост выглядел бутафорским, хотя не исключаю варианта, что объект мог быть настоящим или же мог иметь реальный прототип. Заинтересовали детали - руины за мостом напоминают разрушенные ворота с остатками герсы (решётки), только непонятно, как она там держится )) А ещё привлекли внимание отверстия в парапете моста (бойницы? стоки?). В Европе активно укрепляли не только замки и города, но и мосты, которые снабжали своими собственными башнями и сложными предмостовыми укреплениями, может мост из фильма как раз один из тех, которые приспосабливали к обороне? В начале фильма мельком показали несколько сражений и 1 осаду - военные компании, в которых приняли участие Бэмен и Фелсон. На осаде остановлюсь детальней, когда фильм выпустят на DVD, пока же просто для галочки покажу, что выглядело это приблизительно так: Финальная часть фильма протекает в аббатстве Северак, которое в фильме выглядит весьма внушительно, хотя общих планов сооружения показали очень мало. Хотелось бы знать, что в этом образе настоящее, а что нарисовано рукой специалиста по графике? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Filin Опубликовано: 16 февраля 2011 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано: 16 февраля 2011 Разглядывая галерею постеров и обоев фильма «Время ведьм» (кстати, они, как по мне, оригинальностью не отличаются) я вдруг увидел довольно симпатичную обоину, которая заметно выделялась на фоне других «картинок» своим дизайном/концептом/идеей. На ней была изображена девушка, тело которой, как кажется, состоит из легкой осенней листвы, разлетающейся от дуновения ветра. И что самое интересное, эта обоина не очень-то вязалась со стилем фильма. И тут я вспомнил, что раньше я уже видел подобную идею на обоях и постерах известного фильма «Парфюмер: История одного убийцы» (1996), только там всё было в тему и отлетающие от тела девушки лепестки цветов символизировали аромат, которым вожделел герой картины. Интересно, имел ли место плагиат? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.