Filin Опубликовано: 19 ноября 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано: 19 ноября 2010 Оригинальное (дословно переведённое) название фильма: Чёрная смерть Год: 2010 Страна: Великобритания, Германия Режиссер: Кристофер Смит В ролях: Шон Бин, Эдди Редмэйн, Кэрис Ван Хаутен, Дэвид Уорнер, Кимберли Никсон, Джон Линч, Джонни Харрис Сценарий: Дарио Полони Оператор: Себастьян Эдшмид Композитор: Кристиан Хенсон Жанр: Исторический триллер, мистика Слоган: - In an age of darkness one man will face the ultimate battle against evil. (В век тьмы один человек сразится со злом лицом к лицу) - Journey into Hell... (Путешествие в ад...) Время: 98 мин. Бюджет: не известен Кассовые сборы: не известны Сайты:www.blackdeathmovie.com (американский), blackdeath.centralfilm.de (немецкий) Мировая премьера: 26 мая 2010 (в рамках кинофестиваля «Film4 FrightFest») Премьера в России: 23 декабря 2010 (релиз на DVD) Страничка на IMDb Страничка на КиноПоиске: Сюжет: Англия, 1348 год. Эпидемия чумы, прозванная «Чёрной смертью», сеет смерть в городах и сёлах, не щадя никого. Люди умирают сотнями и тысячами. Живые не успевают хоронить мёртвых. От вездесущего мора нет спасения. Церковь призывает грешников к покаянию и смирению, называю чуму «карой Господней», ниспосланной Богом на людей в качестве наказания за их многочисленные прегрешения. В атмосфере накала страстей и всеобщего психоза резко усиливается «охота на ведьм», ведь кто как не эти приспешницы сатаны виновны в распространении заразы? Всех, кто вызывает хоть какое-то подозрение, ждёт в лучшем случае быстрая смерть, в худшем – мучительные пытки и пламя костра. Со всех уголков страны к Епископу стекаются слухи о многочисленных смертях, в последнее время такие новости уже стали обыденными. Но ширится и другие слухи, куда более тревожные… Говорят, что есть среди болот деревенька, жители которой не боятся чумы. Говорят, что деревеньке покровительствует некий могущественный некромант, способный не только отогнать от еретиков болезнь, но и поднять из могилы мёртвого. Такой очаг опасной ереси нуждался в немедленной ликвидации. В таинственную деревеньку Епископ отправляет отряд брутальных наёмников под руководством фанатично настроенного рыцаря Ульриха (Шон Бин). Но отыскать поселение не так-то и просто, нужен проводник. Молодой послушник Осмунд (Эдди Редмэйн), проживший большую часть своей жизни в монастыре, вызвался показать путь к деревеньке. Оказание помощи христианским воинам было не единственной причиной, по которой Осмунд решил отправиться в путь. Куда больше волновала молодого монаха судьба его тайной возлюбленной, которая ждала Осмунда в той стороне, куда как раз отправлялся карательный отряд Ульриха. Отряд суждено будет пройти через суровые испытания, прежде чем он окажется в том месте, которое искал. И там, в деревеньке, окутанной тревожным мистическим духом, бойцов Ульриха и монаха Осмунда ждут самые суровые испытания… Кадры: Интересные факты: - Лена Хеди («300 спартанцев», «Представь нас вместе», «Братья Гримм») могла исполнить роль Лангивы, но вместо неё на роль утвердили Кэрис Ван Хаутен. Фамке Янссен (трилогия «Люди Икс») так же могла исполнить эту роль. - На роль Осмунда изначально претендовал Руперт Френд («Молодая Виктория»), но в итоге на роль утвердили Эдди Редмэйна. Трейлер: Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Filin Опубликовано: 20 ноября 2010 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано: 20 ноября 2010 Разношерстный отряд наёмников Ульриха + монах-проводник: Теперь о персонажах чуть детальней. Краткие биографии героев истории пойдут на пользу тем, кто захочет полноценно прочувствовать историю, рассказанную в фильме. Ведь в показанной на экране истории персонажи и их характеры показаны поверхностно, а приведённые ниже описания позволяют чуть глубже заглянуть им в душу. Ульрих (Шон Бин) Специальный посланник Епископа. Репутация Ульриха устрашает, он известен своей абсолютной и непоколебимой преданностью Церкви и Богу. Этот человек ни перед чем не остановится, чтобы выполнить миссию, которую ему поручили. Ему достаются самые опасные задания, Ульрих решает самые сложные проблемы Церкви. Он человек чести и держит данное слово даже в самой тяжёлой для него ситуации. Его жена и новорождённый сын умерли во время родов – эта трагедия стала поворотным пунктом в жизни Ульриха. До смерти жены и сына, он был капитаном армии короля Эударда, а после трагедии посвятил свою жизнь служению Господу. Ульрих твёрдо верит в жизнь после смерти и потому считает, что служа Церкви он делает богоугодное дело, он как бы продолжает защищать царство небесное, где пребывает его жена и ребёнок. Ульрих образован и умён, он держится немного в стороне от своих людей, но не по причине высокомерия, а потому что именно так он может остаться хорошим лидером. Ульрих искренне верит, что ведьмы и демоны бродят по земле. Вульфстан (Джон Линч) Как и Ульрих, Вульфстан служил в армии короля Эдуарда, но его звание было куда более скромным, чем у Ульриха. Вульфстан – опытный и грозный противник. Он принимал участие в знаменитой битве против французов при Кресси в 1346 году, которая прославила английскую армию и стала гибельной для цвета французского рыцарства. Он видел слишком много крови и убийств и это слегка смягчило его, но всё же Вульфстан остаётся верен своим воинским инстинктам. Вульфстана любят и уважают товарищи по оружию, он, как и Ульрих, служит примером для других. Вульфстан, так же как и Ульрих, - это человек чести, однако в отличие от Ульриха, Вульфстаном движет не страстное желание служить Богу. У Вульфстана более практичный подход. Он просто хочет заработать денег, чтобы обеспечить существование своей семьи. Вульфстан уверен, что выслеживая некроманта, он совершает богоугодное дело. Он не просто наёмник, он лидер, за которым следуют люди, вдохновляемые его репутацией, и именно потому Ульрик поставил Вульфстана во главе своего отряда. Грифф (Джэми Баллард) Уроженец Уэльса, Жители которого, как и шотландцы, известны своей любовью к свободе и свирепым поведением на поле боя. Гриф вместе с Вульфстаном апринимал участие во множестве военных компаний короля Эдуарда. Он принимал участие в битве при Кресси, в ходе которой ему удалось спасти жизнь Вульфстану. Гриф не побоялся рискнуть жизнью, спасая своего товарища, окружённого французскими рыцарями. Годы, проведённые в военных походах и участие в бойнях, куда больше отразились на Грифе, чем на Вульфстане. Грифф знает, что такое сострадание и понимание. У Гриффа нет семьи, он вызвался в поход, следуя за Вульфстаном, просто Гриффу больше некуда идти. Грифф куда больше, чем другие солдаты, обеспокоен чумой, он твёрдо верит в Бога и потому просто не может понять, за какие прегрешения люди подверглись такому суровому испытанию. Беспрекословно верен приказам церкви и если ему приказано уничтожить некроманта, то именно так он и поступит. Деливег (Энди Найман) У этого человека репутация мастера заплечных дел и палача, который наслаждается своей работой. Используя свои способности, Деливег может заставить признаться любого мужчину и любую женщину в чём угодно. Многие люди, обвинённые в колдовстве, просили смерти после сеанса пыток, проведённого этим человеком. Для Делевега нет такого понятия, как законы морали и чести, он спит с кем хочет и когда он хочет, он насилует женщин и не скрывает, что убил множество людей. Деливег вытягивал признания из людей, пока его не лишили работы, поскольку крайняя жестокость и развратная натура Деливега была не особо популярной среди служителей церкви. Деливег отвечал церкви взаимностью чувств – он считал священнослужителей и монахов слабаками и лицемерами. Однако Ульриха Деливег уважает, поскольку видел, каким безжалостным может быть его командир. Молд (Джонни Харрис) Этот человек был выбран для участия в походе, поскольку он хорошо владел мечом и кинжалом. Он совершенно бесстрашен и готов ринуться в атаку даже на трёх или четырёх человек. Создаётся впечатление, что Молда совершенно не волнует собственная безопастность, потому сослуживцам постепенно начало казаться, что Молда вообще невозможно убить. О происхождении Молда практически ничего неизвестно, поговаривали, что он был сыном рыцаря и какой-то проститутки. Молд очень суров и потому далеко не каждый отважится пообщаться с ним. Люди смеются над его шутками, не становятся у него на пути и стараются держаться за его спиной в пылу битвы. Молд отправился в поход просто потому, что ему нравится солдатская работа, он наслаждается опасностью, а идея охоты на некроманта его привлекает даже больше, чем идея охота ради грабежа и обогащения. Как и большинство солдат, он твёрдо верит в Бога и редко задаёт вопросы касательно того, что в действительности вокруг происходит. Иво (Тиго Жернандт) Он представитель знатного рода. В ходе военной компании был взят в плен французами с целью получения выкупа. Но жена Иво вместо того, чтобы помочь мужу предпочла изменить ему с его лучшим другом. Он отказалась заплатить выкуп и посчитала, что французы умертвят Иво. Французы пытали Иво, вырвали ему язык и скорей всего убили бы его, но тут полуживого солдата случайно спасли солдаты Вульфстана, мародёрствующие в этой местности. Нетрудно понять, что такой жизненный опыт сильно травмировал психику Иво. Тем не менее, Иво сумел сохранить острый ум, хотя он полностью утратил возможность говорить. Впоследствии Вульфстан распространил слух, что Иво пытали французы, стараясь добыть сведения о расположении английского лагеря, но, мол, Иво ничего не рассказал. После этого Иво поклялся Вульфстану служить ему любым способом, каким только будет возможно. Свир (Эмун Эллиот) Свир получил известность благодаря той лёгкости, с которой он отправлял на тот свет солдат, получивших смертельные раны. Ходили слухи, что Свир соблазнил любимицу Епископа, или даже Архиепископа, но сам он никогда не говорил, что подобно событие имело место быть. Свир заявил, что отправляется в поход с целью обелить свою репутацию в глазах Церкви, но скорее его интерес заключался в поиске способа обогатиться. Осмунд (Эдди Редмэйн) Родители Осмунда умерли во время голода, бушевавшего в сельских районах Англии несколько лет назад. Его будущее было бы незавидным, если бы аббат монастыря в Стейвли не взял паренька под свою опеку. В монастыри иногда принимали детей богатых родителей, но случай Осмунда был куда более редким – его пребывание в монастыре никто не оплачивал, да и парень был слишком юн, чтобы быть принятым в послушники. Однако аббат был убеждён, что Осмунд был особым ребёнком, которому уготована особая судьба. Многие считали, что в итоге Осмунд окажется в услужении у Епископа или даже у ещё более влиятельной персоны, ведь чистота сердца парня производила большое впечатление. Осмунд был истинным христианином, сострадательным и заботливым, в ту эпоху, когда Церквоь расширяла своё влияние, опираясь на страх. Вера Осмонда в Бога подверглась испытанию после того как он влюбился в Аверилл, молодую девушку, живущую в селе за пределами монастыря. Накажет ли Бог его за любовь к смертной женщине? Или Бог позволит Осмунду любить другого? Эта дилемма, не дающая Осмунду покоя, точит его как язва. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Filin Опубликовано: 5 декабря 2010 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано: 5 декабря 2010 Когда всё средне (впечатления от просмотра) На счёт этого фильма зрители многих стран пришли к выводу, что кино получилось не выше оценки 7/10. И в рядах зрителей куда больше тех, кто считает, что это кино всё же слабое, чем сильное. Посмотрев фильм, я убедился, что оно действительно как бы балансирует на середине, не скатываясь в сторону низкосортного ширпотреба, но и до демонстрации отменного уровня постановки дело практически не доходило. Наверное это хорошо, ведь выдержать средний уровень постановки – это тоже надо суметь. Особой масштабностью фильм не страдает и бюджетными деньгами не особо блещет. В начале действия некоторое время топчется в районе поражённого чумой города, скупо показывая его улочки и дома, не используя при этом размашистых ракурсов, не говоря уж о видах с высоты. Будет ещё немного монастыря, но «городская» часть истории закончится очень быстро, и действие перенесётся на природу. Добрая треть фильма проходит в «экономичном режиме» - лес, дорога, пещера, поляна – вот практически и все декорации. В последней трети история окунётся в жизнь таинственного городища. Над ним декораторы поработали, хотя и без фанатизма. Однако понятно, что городище на болоте – это как бы не Древний Рим и даже не средневековый Лондон, так что восторгаться антуражем смогут, наверное, немногие (глазу там особо не за что зацепится). Атмосферу задают серые и блеклые краски. Это плюс. Мяса и всяких потасовок в фильме не так уж и много. Строго говоря, имела место быть всего одна сеча – столкновение отряда наших наёмников с какими-то лесными бродягами. Снято жёстко, без стеснений. Хорошая рубка получилась. Но на этом всё. Любителям средневековых потасовок дальше особо нечем поживиться. Лишь в финале ещё появятся вкрапления мясных компонентов, но тогда речь будет идти не о чистых сражениях, а о пытках, убийствах безоружных и всему такому прочему. Далее об актёрах. Они с одной стороны не удивляют своей игрой, но как-то не сильно и не фальшивят. Хотя тот же Шон Бин или Кэрис Ван Хаутен способны на экране выдавать актёрскую игру гораздо более высокого уровня, чем тот, который можно было увидеть в «Чёрной смерти». Остальным актёрам пошёл на пользу грим и образы брутальных наёмников или образы чуть менее брутальных средневековых обывателей. Крики, брызганье слюной и сквернословие – это с одной стороны не полноценная актёрская игра, но с другой стороны – это вполне может отвлечь от мыслей в духе «чувак сфальшивил». В итоге, выступление актёров я бы тоже отметил как «Средне». Сюжет в свое первой части интригует – что же это за деревенька там такая, в чём её секрет? Во второй части фильма интрига потихоньку спадает, т.к. жители той самой деревеньки ведут себя на 100% подозрительно и уже нет сомнений, что что-то скоро начнётся, только не совсем понятно, что именно. Фильм к финалу мог бы скатиться совсем в банальщину, но к моему удивлению история заканчивается не совсем обычно. Точнее – конец истории «Чёрной смерти» становится как бы отправной точкой для другой мрачной сюжетной линии. Создаётся впечатление, что посмотрел не самостоятельный фильм, а некий «приквел», рассказавший о корнях какой-то другой (более поздней) истории. Сюжет выделяет этот фильм из кагорты малобюджетных исторических картин, которые снабжают, как правило, куда более примитивными сюжетными ходами и до тошноты линейным повествованием. Кстати, хоть история «Чёрной смерти» чётко привязана к Англии, но по большому счёту стоит пропустить ту секунду, где был упомянут Лондон и вот уже можно легко представить, что дело происходит, например, в Германии или в другой европейской стране. В этом плане история универсальна. Хоть фильм сняли и не за дорого, хоть и актёры там не давали жару, а уровень постановки сцен не заставлял хлопать в ладоши, фильм всё же выглядит неплохим «середнячком», который стоит порекомендовать к просмотру тем, кто неравнодушен к зарисовкам из глубин средневековья. Оценка: 6,5–7/10 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.