Filin Опубликовано: 29 октября 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано: 29 октября 2010 Альтернативные варианты перевода названия: Вальгалла восстаёт, Бунт Вальгаллы, Восставшая Вальгалла Год: 2009 Страна: Дания, Великобритания Режиссер: Николас Виндинг Рёфн В ролях: Мадс Миккельсен, Маартен Стивен, Гордон Браун, Эндрю Флэнеган, Гари Льюис, Гари МакКормак, Александр Мортон Сценарий: Рой Якобсен, Николас Виндинг Рёфн Оператор: Мортен Сёборг Композитор: Питер Кайд, Питер Питер Жанр: Исторический боевик, приключения Время: 93 мин. Бюджет: £4 000 000 Кассовые сборы:здесь Мировая премьера: 4 сентября 2009 (Венецианский МКФ) Премьера в России: Релиз на DVD (12 августа 2010) Страничка на IMDb Страничка на КиноПоиске: Сюжет: 1-ая половина 12 века, где-то в Скандинавии. Сильного безымянного воина держат в плену качестве раба. Он живёт в клетке, откуда его выпускают лишь для того, чтобы он уничтожил в поединке очередного противника, заработав своему хозяину денег. У воина всего один глаз и он не говорит ни слова. В рабстве он уже давно, но люди поговаривали, что такого зверя в клетке долго не удержишь. И действительно вскоре воину удалось освободиться, убив своих конвоиров. В компании увязавшегося за ним мальчугана он отправляется в дорогу и однажды на своём пути натыкается на отряд воинственных христиан. Признав в одноглазом воине знаменитого рубаку, воины Христа предложили ему присоединиться к начавшемуся крестовому походу. Одноглазый присоединяется к отряду головорезов, который отправился на ладье в сторону Святой Земли. Но в пути корабль попадает в густой туман, ориентиры были потеряны, и судно долго носило по волнам. Команда уже была на последнем издыхании, когда вдруг ладья пристала к берегу. Путешественники думали, что прибыли куда хотели, но это были неизведанные земли, где викинги не были желанными гостями… Награды: Международный фестиваль фантастического кино «Фантаспорто» (2010) - Приз «Международная фэнтезийная премия – Специальное упоминание» (Николас Виндинг Рёфн) - Приз «Специальная международная фэнтезийная премия жюри» (Николас Виндинг Рёфн) Трейлер: Интересные факты: Режиссёр снимал фильм, вдохновившись известием о находке загадочных камней в штате Делавэр и классическим фильмом ужасов «Планета вампиров» (КиноПоиск), который режиссёр Марио Бава снял в 1965 году. Таинственные камни в штате Делавэр вызвали немало споров и спекуляций, было высказано множество версий их предполагаемого прошлого. Режиссёр «Вальхаллы» решил показать свою версию первого контакта между жителями Европы и Америки. Режиссёр неоднократно заявлял, что тема викингов его, в обще-то, никогда особо не интересовала. Можно сказать, что он снял нетипичное для себя кино. Режиссёр отмечал, что задумывал фильм как своеобразный «кислотный трип» (путешествие, проделанное под воздействием наркотических веществ). Мадс Миккельсен, который давно дружит с режиссёром «Вальхаллы», изначально был единственным неоспоримым кандидатом на главную роль. Мадс Миккельсен согласился на роль, полагая, что съёмки пройдут просто, ведь у его персонажа вообще нет диалогов, однако Мадс не учёл того, что съёмки будут проходить в суровых уголках Шотландии. Таким образом, роль оказалась куда сложнее, чем представлялось сначала. Официальный сайт фильма называет главного героя истории Гарольдом, однако в картине имя героя так и не было названо, его называли просто Одноглазым. Слепок изуродованного глаза делался по приблизительному образу и подобию того слепка, который заменял глаз Кирка Дугласа в фильме «Викинги» (КиноПоиск), снятого в 1958 году. В сценарии фильма было всего 120 строк диалогов. Изначально режиссёр планировал, что саудтрек к фильму напишет шотландская рок-группа «Mogwai», но от этой идеи в итоге пришлось отказаться. Когда съёмки уже были закончены, а режиссёр был занят монтажом картины, у него родилась 2-ая дочь. После завершения съёмок, режиссёр сказал, что «Вальхалла» из всех его картин стала для него самой любимой. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Filin Опубликовано: 29 октября 2010 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано: 29 октября 2010 Парочка вариантов обложек DVD - так выглядят российские релизы: На 1-м постере за спиной героя налепили толпу классических викингов, хотя в фильме даже 10 человек в кадре редко показывали, не говоря уж о такой массе народа, да и викинги в кино и викинги с обложки никакого отношения друг к другу не имеют. В общем, сделали маркетинговый ход, чтобы пустить пыль в глаза покупателю, мол, исторический боевик и весёлые приключения ждут тебя, если приобретёшь это кино Думаю, что кто-то реально разочаруется, для этого кино нужен совсем другой настрой. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Filin Опубликовано: 15 февраля 2011 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано: 15 февраля 2011 Вначале был лишь человек и природа Но пришли люди с крестами и изгнали язычников На край Земли «Добро всегда побеждает Зло, ставит его на колени и жестоко убивает» (с) Большую часть понравившихся фильмов хочется рекомендовать посмотреть друзьям и знакомым, но только не такое кино как «Вальхалла». У этого фильма особый стиль, который наверняка не придётся по вкусу многим зрителям, даже если они хорошо относятся к историческому кино. Немаловажное значение для нормального восприятия этого фильма имеет настрой – если вы ожидаете увидеть развлекательный историко-приключенческий боевик, то скорей всего будете разочарованы. Это кино не из тех, которые смотрят для отдыха, отключив мозги. А уж если вы привыкли смотреть кино ради драйва, экшена и постоянной череды меняющихся сцен, то «Вальхалла» точно вам не придётся по вкусу. Как сообщают вступительные титры «Вначале был лишь человек и природа» и это утверждение в фильме наглядно и очень эффектно иллюстрировано. Перед зрителем оживают времена, когда человек не успел ещё основательно отделить себя от природы, он ещё во многом зверь, живущий в постоянной атмосфере враждебного мира, холодного, неуютного и полного опасностей. Если не считать нескольких хлипких деревянных клеток, то в фильме вообще нет никаких строений и декораций, есть лишь человек, его оружие и природа. Благодаря отличной операторской работе и постановке сцен суровость природы подчёркнута всеми возможными способами. Пейзажи впечатляют своей мрачностью, блеклыми красками, огромными пространствами. Они настолько атмосферные, что, кажется, от них веет смертью, и чётко осознаешь, что в таком мире люди не жили, а выживали. Человек в этом фильме практически всегда выступает как часть природы – он редко заслоняет её всю и даже наоборот – очень многие кадры изначально выстроены так, чтобы показать человека не самого по себе, а именно на фоне окружающего его пространства. Люди в то время никуда особо не спешили, не спешит и сам фильм. Всё развивается очень размеренно, неспешно и даже медитативно. Ещё более спокойным фильм кажется за счёт своей немногословности. Практически все герои этой истории говорят мало и очень лаконично, а главный герой и вовсе нем и за весь фильм не произносит ни слова. Периодически спокойное повествование рвётся молниеносными и чрезвычайно жестокими поединками, которые показаны без стеснения – тут одному вырвали кусок плоти зубами, здесь жестоко раскроили камнем череп, там вспороли живот и свалили к ногам потроха. И это не говоря о тех ситуациях, когда в Вальхаллу воинов отправляли, умерщвляя их куда более традиционными способами – режа мечами и кинжалами или рубая их топором. И хотя часто в экран брызгает «компьютерная» кровь, по уровню натурализма фильм всё равно выделяется на уровне своих исторических собратьев. Детям и впечатлительным такое лучше не показывать. Такое кино Голливуд родить вряд ли сможет, ведь у него есть извечная проблема подбора актёров. Замаскировать гламурного парня или холёного дядьку под сурового викинга – задача для американского кинематографа, как мне кажется, непосильная. А вот у европейцев с этим проблем меньше. Персонажей для фильма набрали колоритных, смотришь на этих грязных косматых и грубых вояк и говоришь «Верю!». Датский актёр Мадс Миккельсен, исполнивший в фильме роль одноглазого рубаки, смотрелся настолько внушительно, что сложно сразу вспомнить подходящий аналог его персонажу. Немой боец, исполосованный шрамами и непонятно ради чего живущий, никому ничего не объясняющий и совершающий поступки, руководствуясь какой-то своей логикой, которая для зрителя остаётся тайной. Довольно быстро к нему проникаешься уважением и понимаешь, что в давние времена, когда огнестрельное оружие ещё не успело уровнять слабого и сильного, были такие вот «терминаторы», с которыми драться можно было только в случае, если хотелось поскорее отправиться на встречу с Одином. Интересно, что в 2006-м Мадс Миккельсен сыграл злодея Ле Шифра в фильме «Казино Рояль», очередном фильме из цикла приключений Джеймса Бонда. Так вот там Мадс тоже щеголяет изуродованным левым глазом и создаёт образ опасного типа, но в сравнении с его героем из «Вальгаллы» роль в «Казино» выглядит как лёгкая разминка перед созданием действительно мрачного и брутального образа. В показанной истории нашлось место ребёнку, благодаря которому можно понять, что одноглазый викинг живёт не только ненавистью и убийствами. В то время как взрослые воины боялись подходить к одноглазому ближе, чем на расстояние длины копья, мальчонка вертелся вокруг этой машины для убийства и суровый воин его не трогал. Отдельного упоминания достойны христиане, которым отведено немало экранного времени. Нет, это не миссионеры и не набожные земледельцы или скотоводы, в роли христиан выступают всё те же воины-викинги, только, как я понял, недавно приобщённые к новой религии. Странные персонажи родились от скрещивания христианской морали с воинственной натурой скандинавов, эти ребята не собираются кому-то там подставлять правую щёку и замаливать грехи. Нет, им куда более интересна тема истребления язычников, освобождения Гроба Господнего и, конечно же, сопутствующие грабежи. Нахватавшись каких-то базовых принципов новой религии, трактуя их по своему, невежды отправляются куда-то, даже толком не понимая, где нужное им место находится, потому вскоре и заблудились, приплыв туда, где им были совсем не рады. История этой небольшой группки людей, как по мне, олицетворяет общий уровень ужасающей промывки мозгов, которая устроила разношерстному христианскому войску крепнущая Церковь. Хорошо показали изначальную несовместимость основ христианской этики с идеей куда-то там пойти, насадить там огнём и мечём христианство, попутно без тени сомнений уничтожая язычников и отбирая их добро ради своего блага. Святость на словах чередуется с жестокой рубкой невинных, а убийство ребёнка ради суеверия кажется нормальной мыслью. Взялись нести крест, но как его нести, если руки заняты оружием? В контексте христианства стоит отметить масштабную работу, направленную на дискредитацию Вальхаллы, райского места, о котором мечтали многие поколения скандинавов. Так вот церковь перевернула всё с ног на голову, внушая сынам Одина, что Вальхалла это на самом деле ад, боги – это демоны, лучшие из воинов – великие грешники и так далее. Просто уму непостижимо, как такая афёра могла состояться, и сколько крови потребовалось пролить, чтобы стереть такой мощный пласт истории и мировосприятия из умов скандинавов. Напоследок отмечу, что помимо молчаливости и медитативного стиля, фильм вполне может отпугнуть зрителя ещё и своей мистической атмосферой, которая временами кажется настолько сюрреалистичной, что начинаешь сомневаться, происходит ли всё это на самом деле. Может нам показывают кошмарный сон заснувшего викинга? Или герои истории уже давно мертвы, попали на тот свет и там путешествуют, думая, что всё ещё живут? В общем, временами не знаешь, что и думать и как трактовать происходящее на экране. И чем ближе к финалу, тем более непонятной будет казаться история, ведь вопросы возникают, а чётких ответов на них не дают, многое придётся додумать самому. Фильм хоть и кажется неоднозначным и даже где-то «мутным», но всё же он успешно будоражит воображение своей историей, завораживает своей атмосферой и отлично иллюстрирует суровую жизнь тех неспокойных времён. Было бы чуть меньше загадок и вопросов без ответов, могло бы получиться что-то и вовсе замечательное. Оценка: 7/10 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Filin Опубликовано: 16 февраля 2011 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано: 16 февраля 2011 На сайте www.openspace.ru опубликовали любопытное интервью, которое поможет чуть лучше разобраться в фильме. Далее ниже привожу его в полном виде без сокращений: Режиссер фильма Николас Виндинг Рёфн и актер Мадс Миккельсен поговорили с OPENSPACE.RU о религиозном кино, гориллах, викингах и воровстве В понедельник в Гетеборге закончился международный кинофестиваль — самый крупный в Северной Европе. Главный приз в Скандинавском конкурсе получила датская картина «R» — тюремная история, напоминающая о «Пророке» Жака Одиара, но с иным финалом и моралью. Одним из главных событий фестиваля стал показ картины «Valhalla Rising» — новой совместной работы режиссера Николаса Виндинга Рёфна (трилогия «Пушер», «Бронсон») и Мадса Миккельсена, едва ли не самого известного датского актера, знакомого широкой публике по роли злодея Ле Шифра в последней серии бондианы. «Вальгалла» — это путешествие духа и тела, почти бессюжетная визуальная медитация, в центре которой безмолвное загадочное существо — полуживотное или полубог. Викинги-христиане, вместе с которыми он отправляется в Крестовый поход, называют его Одноглазым и со временем (когда путешествие оборачивается катастрофой) начинают подозревать в нем дьявола. Фильм, без большого успеха показанный в Венеции на ночном сеансе, гораздо теплее был встречен в Гетеборге, в кинотеатре «Дракен», зал которого похож на трюм деревянного корабля. После шведской премьеры Николас Виндинг Рёфн и Мадс Миккельсен ответили на вопросы OPENSPACE.RU. Николас Виндинг Рёфн: Вы знаете, мы продали «Вальгаллу» российскому прокатчику за какие-то, прямо скажем, неплохие деньги. Тысяч пятьдесят, по-моему. Мария Кувшинова: Серьезно? Тяжело будет заработать на этом фильме. Н. В. Р.: Почему? М. К.: У нас толком и артхаусных кинотеатров нет, даже в Москве пара экранов всего. Н. В. Р.: Жаль, у вас же сильная артхаусная традиция. Тарковский. «Иди и смотри» Элема Климова — такой фильм! М. К.: Это здесь они артхаус. В Советском Союзе артхауса не было. Все фильмы снимались на государственные деньги, одобрялись цензурой и выходили в кинотеатрах. Или не выходили. В смысле финансирования до сих пор мало что изменилось. Но ведь и вы на пресс-конференции жаловались, что снимать фильмы становится все сложнее и сложнее… Тем более такие непростые, как «Вальгалла». Н. В. Р.: Тут скорее проблема даже не в том, чтобы снять, а в том, чтобы показать. В принципе то же самое, что и у вас. Продавать, прокатывать кино становится все сложнее. Мадс Миккельсен: Никто не хочет снимать фильмы в пустоту. Мы ждем, что люди как-то заинтересуются, откроются новому опыту. Ну пожалуйста! (Смеется.) Н. В. Р.: Я думаю, как только система Video on Demand нормально заработает, все изменится к лучшему. Рынок, который до сих пор считается альтернативным, интернет, огромен и ничем не ограничен. В отличие от традиционных площадок, на которых зритель вынужден смотреть только то, что ему показывают, а не то, что он сам хочет увидеть. Будущее кинематографа в этом смысле мне представляется радужным. Наступают отличные времена. М. К.: Многие сейчас скачивают нелегально. Н. В. Р.: Я нормально к этому отношусь. Пусть скачивают. М. К.: Как же вы будете зарабатывать на кино? Н. В. Р.: Что-нибудь придумаем. Всегда придумывали. М. К.: Почему вы вообще решили снимать фильм о викингах? О викингах-христианах, которые отправляются в Крестовый поход… Н. В. Р.: Никогда особенно не интересовался викингами. Услышал однажды, что где-то в Америке нашли камни с рунами, и стал думать, как он мог там оказаться. Кто были эти люди, которые приплыли на другой континент, что с ними случилось? В конечном итоге, работая над картиной, я понял, что это не фильм о викингах — они лишь метафора путешествия, не в Америку даже, а куда-то в открытый космос. Я бы, кстати, хотел сделать фильм про космос. М. К.: «Valhalla Rising» — очень религиозное название. Вы думали о том, что снимаете религиозное кино? М. М.: Да, конечно. Для меня религия — это нечто придуманное человеком. А бог — это бог. Никакого отношения друг к другу они не имеют. И в этом фильме Одноглазый превращается в религиозного персонажа по воле других викингов. Это они хотят видеть его таким, потому что он им непонятен: он молчит, не коммуницирует. Его надо объяснить, назвать как-то — Христом, Сатаной. У нас в некотором смысле получилась картина о том, как вообще в обществе зарождается новая религия. Н. В. Р.: Это всегда серьезное испытание — затрагивать большие темы, такие как религия. Вера очень индивидуальна. Одноглазый — совершенно религиозная фигура: вначале он раб, потом воин, потом — бог, потом человек. У меня не было намерения снять именно религиозный фильм, я другого рода режиссер. Но поиски веры — интересный аспект этой картины. М. К.: Одноглазый — он взялся ниоткуда. Вы пытались представить себе его прошлое или это было не нужно? М. М.: Сначала я думал: ну вот, он был ребенком, потом его поработили, выкололи ему глаз при таких-то обстоятельствах. Но потом решил: зачем все эти банальности? Может, ему и правда тысяча лет, может, он здесь всегда был. Может, его вообще не существует. Этот подход более правильный — так мы смогли сделать Одноглазого еще более загадочным. М. К.: Вы говорили на пресс-конференции, что он что-то вроде животного. М. М.: По-актерски мне действительно было проще играть его как животное. Коммуникация с другими делает нас людьми, а он молчит. Знаете, я в зоопарке очень люблю разглядывать горилл. В них столько силы, и когда мы на них смотрим, то начинаем воображать, что там что-то есть такое, в голове. Чем-то они нас привлекают. М. К.: Внешним сходством? М. М.: Ну да. Мы узнаем, но не понимаем, что внутри и начинаем придумывать собственные версии. М. К.: Примерно то же самое можно сказать и про «Вальгаллу». Ваш герой похож на весь фильм — каждый привносит в него собственную интерпретацию. М. М.: Именно! Н. В. Р.: Мадс сравнивает «Вальгаллу» с музыкой… М. М.: Да, я сравнил бы его с музыкой. Это совсем другой тип киноязыка, на экране мы подобного почти не видим. Конечно, есть «Сталкер», французское кино, но в основном обычные, даже банальные истории. Кино — визуальное искусство — предоставляет художнику массу возможностей, но они, как правило, не используются. Фильмы в большинстве своем — просто книги с картинками: сюжет, персонажи, развязка. Почему нет, я не против, но давайте придумаем что-нибудь еще. У нас не было задачи шокировать публику, просто — эксперимент. Когда мы слушаем симфонию, то не задаемся вопросом: «А что там случилось-то?» Мы сняли фильм, который, как мне кажется, переживается как похожий опыт: нравится вам эта музыка или нет, но, так или иначе, вы в нее погружаетесь М. К.: Вы, кстати, недавно сыграли главную роль в фильме Яна Кунена о Коко Шанель и Игоре Стравинском. Есть ли какая-та связь между вашими многолетними занятиями танцами и интересом к этому проекту? М. М.: Стравинский всегда производил на меня огромное впечатление, и вовсе не потому, что я был танцором. Я музыкален, но в очень специфическом смысле: нот я не знаю. Для меня музыка — это то, что можно станцевать, а не то, что можно прочитать с листа. Мне понравилась история, которую хотел рассказать Ян Кунен: не о том, что у Коко Шанель и Игоря Стравинского был роман, это банально, ерунда… А о том, как две птицы высокого полета не смогли миновать друг друга, хотя настоящей симпатии и близости между ними не было. М. К.: Многие пишут, что Одноглазый в «Вальгалле» очень физиологичный персонаж. Но у вас и Стравинский был довольно физиологичен — такой мужественный, широкоплечий. М. М.: Вряд ли его можно было назвать ослепительным мужчиной, но он был очень цельным. На всех фотографиях, посмотрите, Стравинский очень сосредоточен, дисциплинирован. Абсолютно не похож на стереотипные представления о гении, о художнике, который сидит на диване и ждет вдохновения. Вкалывал каждый день с утра до вечера. М. К.: Николас, не знаю, насколько приятно режиссеру, когда его фильмы сравнивают с другими, но во время просмотра «Бронсона» я думала о «Заводном апельсине», а «Вальгалла» напомнила мне о фильме Херцога «Агирре, гнев Божий»… Н. В. Р.: Это прекрасные фильмы… Что ж... Мы всегда крадем — это часть нашей работы. Воровство — необходимый элемент в эволюции любого вида искусства. Если ты никого не обкрадываешь, значит, тебе твое занятие просто безразлично. Значит, нет страсти. «Бронсон» — это не только Кубрик, это еще и Линдсей Андерсон. «Вальгалла» скорее самурайский фильм или вестерн. И еще немного Тарковский. М. К.: Вы намеренно делали «Бронсона» таким британским? Н. В. Р.: Ностальгически-британским. Напоминающим о том, чем Британия была и чем уже не является. М. К.: Забавно, «Бронсона» показывали в Москве на фестивале британского кино. Там было, наверное, десять фильмов, и два из них сняты датскими режиссерами: ваш и «Воспитание чувств» Лоне Шерфиг, который сейчас на «Оскар» номинирован... Н. В. Р.: Лоне Шерфиг была моим бэбиситтером. М. К.: Правда? Вот это действительно забавно. Н. В. Р.: А потом нам обоим повезло найти работу в Англии. М. К.: Возвращаясь к «Вальгалле». Тяжело было снимать в горах Шотландии? Н. В. Р.: Вообще, все люди, которые в Шотландии профессионально занимаются кино, уезжают в Англию. С нами работали те, которые остались (смеется). М. М.: Физически — да, было трудно. Холод. Подъемы затемно, в горах, когда даже шевелиться под одеялом не хочется. Постоянные мелкие увечья: мы были все в синяках, царапинах, в крови. М. К.: Вообще, такие медитативные, визуальные картины хорошо снимать на пленку. Но вы снимали на RED — и в общем-то не придерешься. Н. В. Р.: На RED снимать очень легко, даже мне: я ведь цветов не различаю. М. М.: Для актера разница довольно велика: на цифру камерой можно снимать сцены длиннее трех минут, поскольку пленка не кончается. Не надо останавливаться. Свободы больше. Но я люблю пленку: весь этот процесс — хлопушка, «Мотор!», «Стоп!» — весь связанный с ней ритуал создает ощущение, что ты делаешь какое-то важное и сложное дело. Священное даже. М. К.: Николас, это правда, что вы собираетесь работать в Голливуде? Н. В. Р.: Очень может быть, но точно пока не решил. Мне бы хотелось узнать, каково это. Чем производство фильма в Голливуде отличается от европейского. М. К.: Обычно считается, что в Голливуде продюсеры сильно ограничивают режиссера. Насколько я понимаю, режиссера всегда что-то ограничивает. Не одно, так другое. Н. В. Р.: (Энергично мотает головой.) Абсолютно. Всегда и везде есть ограничения. Единственное, что ты можешь сделать, — заставить их работать на себя. В «Вальгалле» все сражения происходят очень быстро, но вы не увидите, как викинги достают мечи из ножен. Потому что по правилам подобные игры на площадке должны происходить в присутствии оружейника, а у нас не было денег его нанять. М. М.: Работа в Голливуде имеет для европейского кинематографиста очевидные положительные последствия. Все очень просто. Люди заметили меня в «Бонде» — кто-то после этого захочет посмотреть мои датские картины: «Зеленых мясников», «Пушера». Может быть, даже «Вальгаллу»… Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
tolikchort Опубликовано: 10 мая 2020 Жалоба Поделиться Опубликовано: 10 мая 2020 Хороше кіно, без варіантів, аж не віриться що йому вже десяток років. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.