Filin Опубликовано: 23 апреля 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано: 23 апреля 2013 В Каменце снимали великое множество фильмов, как известных, так и не очень. Снимали когда-то, снимают и в наши дни. Предлагаю чуть детальней присмотреться к кадрам кинофильмов, где мелькали укрепления города. Сразу сделаю акцент на том, что речь идёт именно об укреплениях города + укреплённых храмах, но не о жилой застройке старой части Каменца и уже тем более не о застройке Нового Плана. Чтобы тема получилась максимально информативной и полезной, оставим в стороне обсуждение самих фильмов, их достоинств и недостатков, а сосредоточим внимание на показанном архитектурном облике Каменца, посмотрим, в каких ролях были задействованы объекты, играли ли они сами себя или им пришлось изображать что-то совсем иное. Фильмы*, которые снимали в Каменце: Тревожная молодость (1955) Триста лет тому... (1956) Орлёнок (1957) Рождённые бурей (1957) Сотрудник ЧК (1963) Комиссар (1967) Старая крепость (1973) У чертова логова (1981) Баллада о доблестном рыцаре Айвенго (1982) Черный замок Ольшанский (1984) Опасно для жизни (1985) Папа (2004) Мосты сердечные (2006) Девять жизней Нестора Махно (2006) Богдан-Зиновий Хмельницкий (2006) Прорвёмся (2007) Тарас Бульба (2009) Той, хто пройшов крізь вогонь (2011) Великолепный век (2011) Иван Сила (2013) Всё могут короли (2015) * Если хотите дополнить список, отправьте мне личное сообщение. - Нарізка із 15 фільмів, знятих у Кам'янці-Подільському (2013) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Filin Опубликовано: 23 апреля 2013 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано: 23 апреля 2013 Черный замок Ольшанский (1984) Хотя фильм 2-серийный и значительная часть его действия происходит на фоне крепости, Каменец в фильме выражен, как по мне, не очень сильно. Панорамных кадров практически нет, одни крупные планы, потому иной раз даже не сразу соображаешь, где именно снимали ту или иную сцену. Зачем ради съёмки таких сцен пришлось ехать аж в Каменец (кино от "Беларусьфильм") мне не совсем понятно. И вдвойне непонятно зачем съёмочной группе понадобилась Каменец-Подольская крепость, если учесть тот факт, что реальный Ольшанский замок (его роль играла Старый каменецкий замок) уцелел в формате руин. Единственный кадр с общим видом на крепость: Немножко сюра, вид на крепость с юга. В кадр попали леса реставраторов: Вид на крепость с запада, слева видна Новая Западная башня. Это единственный нормальный кадр с видом на замок, сделанный снаружи: Западный каземат (между башнями Денная и Рожанка): Сцена в Западном каземате получилась интересной по нескольким причинам. Во-первых, ярко показали актуальную для многих замков сцену, когда колхозники ради нужд скота разрушали памятник ("А мне скот... скот девать некуда!"). Во-вторых, показан портал, которого в наши дни в каземате уже нет. Поневоле задумываешься, а не реальную ли картину демонтажа засняли? Во всяком случае, в какой-то момент портал перестал существовать, а ведь это не бутафория. Лестница у южной стены замка, ведущая в Денную башню: И здесь в правой части кадра видна Денная башня: Галереи южной стены, вид с внутреннего двора: У входа в Новую восточную башню: Колесо колодца внутри Новой Восточной башни: Северный ров Нового замка: У Замкового моста (?), с северной стороны: Польские ворота городских укреплений: Колокольня армянской Николаевской церкви: Многие сцены фильма снимали в подземельях, но с подземными коммуникациями города-крепости я не очень хорошо знаком, да и качество картинки нельзя назвать выдающимся, потому не могу сказать, где снимали эти сцены. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Filin Опубликовано: 25 апреля 2013 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано: 25 апреля 2013 Комиссар (1967) – фильм настолько значительный и настолько объёмный, что, как по мне, он достоин отдельной темы. Каменца в фильме много, причём самого разного. Сразу хочется провести параллель с лидером советского проката – мюзиклом Д`Артаньян и три мушкетера, у которого сейчас есть свой собственный сайт, описывающий места съёмок (+ съёмки в Свиржском замке + съёмки в Подгорецком замке). Но «Комиссару» не повезло, ведь в своё время фильм хитом не стал и даже попал в опалу, и только вот сейчас к нему начинают присматриваться. А ведь это профессиональное кино, крепкое, хорошо снятое, с хорошей операторской работой и яркими образами, но при этом о местах съёмок этого кино материалов не так уж и много. В данной теме коснусь только темы укреплений, показанных в «Комиссаре», но если вас интересует гражданская архитектура или облик города в целом по состоянию на 1967 год, то рекомендую более полноценно ознакомиться с фильмом. Особенное уважение к фильму в моих глазах внушило то, что его создатели часто отказывались от стиля монтажа, который часто применяли другие киношники. Речь идёт о случаях, когда одна сцена, которая по сценарию протекает в одном месте, на самом деле снималась в нескольких местах, которые были слеплены в одно. В «Комиссаре» зачастую много внимания уделено месту съёмок, потому даже там, где можно было применить монтаж, склеить несколько сцен, снятых в разных местах, всё равно применялся принципиально иной способ съёмки, который не предусматривал смену локации. Не знаю, кого стоит благодарить за такое внимание к локациям, режиссёра или оператора, но от лица Каменца хочется сказать ему спасибо! Каменец в фильме играет Бердичев (Житомирская обл.). Почему на роль Бердичева был утверждён именно Каменец, я не знаю. Может город был настолько колоритный, может режиссёру показалось, что здесь явно чувствуется дух еврейской колонии (хотя до передачи города России в Старом городе евреям было запрещено селиться), но так или иначе, роль досталась Каменцу. Кстати, если думаете, что между Каменцом и Бердичевом нет вообще никакой связи, то вы ошибаетесь. Например, Ян де Витте, архитектор и комендант Каменца, проектировал собор Бердичевского монастыря, а в крипте Армянского собора в Каменце был обнаружен медальон с образом Бердичевской иконы, так что на некоторых уровнях связь между городами могла существовать. Знал ли о ней режиссёр, или выбор был случайным, того не ведаю. Ну что ж, приступим к созерцанию. Прекрасный вид на Каменец с южной окраины. Город тогда ещё не успел зарасти: Сцена в районе башни Стефана Батория и Ветряных ворот. В этой сцене ярко чувствуется, что создателям фильма не был интересен монтаж – весь путь паренька от Турецкого бастиона и до колокольни Петропавловского кафедрального собора (он ехал по Татарской улице) показан адекватно: Скачет к башне Стефана Батория и Ветряным воротам, проезжает через ворота, после чего сворачивает на Татарскую улицу: В финале сцены бегло показана башня-колокольня Петропавловского кафедрального собора: Пустырь к востоку от Доминиканского монастыря. Тут есть бутафория, т.е. в кадре имеются декорации. Например, синагога в правой части кадра. А вот башня-колокольня Армянского собора, которую можно увидеть в левой части кадра, реальная: Лестница с южной стороны Замкового моста: У Русских ворот сняли целый ряд сцен. Исходя из данных фильма, неподалёку от них проживали главные герои истории: Вид с Армянского бастиона (он тогда ещё был без зубцов) в сторону крепости. В левом нижнем углу кадра видны городские ворота: И панорама: Резницкая башня (она известна как "Гончарная", но это название ошибочно) городских укреплений и расположенная рядом синагога, которая, как видно, на момент съёмок была очень сильно разрушена: Дорога у Старого замка: Вид со стороны горы Татариска на крепость (вид в северном направлении): 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Filin Опубликовано: 25 апреля 2013 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано: 25 апреля 2013 Баллада о доблестном рыцаре Айвенго (1982) Каменца в фильме мало, основной упор сделали на Хотин. В самом начале, когда на экране мелькают титры, в качестве фоновых картинок нам показывают разные уголки крепости. Причём все они пребывают в запущенном состоянии: В финальной сцене штурма замка главную роль играет Хотинская крепость, но время от времени мелькают врезки, отснятые в Каменце. Вот, например, штурм Армянского бастиона английского замка: Южная галерея Старого каменецкого замка: И любимая киношниками Новая Восточная башня: В финале нам показывают Новую Западную башню, примыкающую к Денной: В общем, в фильме Каменец, как мне показалось, представлен очень слабо. Роль даже не второго плана, а третьего. Да и те кадры, которые были сделаны, не выглядят особо примечательными. Хотя по некоторым кадрам можно оценить степень упадка отдельных секций укреплений. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Filin Опубликовано: 26 апреля 2013 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано: 26 апреля 2013 Орлёнок (1957) Часть сцен первой половины фильма снимали в Каменце, который тогда ещё был покрыт руинами, оставшимися в наследство от Второй Мировой. Есть интересные кадры улиц с разрушенными домами. В общем, тем, кто интересуются жилой застройкой Каменца или его состоянием после Второй Мировой, можно рекомендовать посмотреть кино. А вот с укреплениями, к сожалению, не сложилось. Буквально пару кадров, да и те касаются храмов. Вид на старые и ныне не существующие дома в северной части Площади Рынок, за которыми виднеется Петропавловский кафедральный собор: Но особенно меня порадовали вот эти кадры, на которых (на заднем плане) можно увидеть башню-колокольню армянской Николаевской церкви, лишённую кровли. Это вид вдоль Пятницкой улицы (слева видна рауша и здание картинной галереи, какими они были до реставрации): Обратите внимание - угловые башенки колокольни накрыты кровлями. Дело в том, что Армянская колокольня была одним из первых памятников города, которым начали заниматься реставраторы, и, вероятно, в "Орлёнке" мы видим колокольню как раз в процессе реставрации, потому главной кровли нет, но кровли над угловыми башенками уже появились. Реставрацию башни завершили в 1958 (напомню - "Орлёнка" снимали в 1957-м). Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Filin Опубликовано: 26 апреля 2013 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано: 26 апреля 2013 Сотрудник ЧК (1963) В этом фильме Каменец играл Херсон. Городские кварталы в кадре периодически мелькают, иногда попадаются очень интересные виды/ракурсы. Крепости уделили мало внимания. Вот единственный коротенький эпизод, где она видна на заднем плане: Ещё одну сцену сняли на территории южной батареи крепости: Кстати, обратите внимание, что с технической точки зрения в сцене есть прокол - направление теней персонажей не совпадает с направлением теней всадников, которые едут по дороге. Всадников подсвечивало солнце, а вот актёров пришлось подсвечивать дополнительно. Снимали во второй половине дня, а следовательно место, где сидели актёры, находилось в тени, вот и пришлось идти на хитрость: Внешняя стена участка армянского Николаевского собора (слева) и колокольня Николаевской церкви (прямо по курсу): Двор Перопавловского кафедрального собора (справа здание римско-католической семинарии, в левой части кадра, вдалеке, видны Триумфальные ворота): Более-менее значительная роль досталась башне Стефана Батория: Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Filin Опубликовано: 27 апреля 2013 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано: 27 апреля 2013 Той, хто пройшов крізь вогонь (2011) Каменца в фильме очень мало, и показан он, на мой взгляд, не интересно. Единственный эпизод по тематике интересных мне объектов города сняли у галереи разрушенного армянского Николаевского собора: Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Filin Опубликовано: 28 апреля 2013 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано: 28 апреля 2013 Рождённые бурей (1957) Каменец в фильме изображал некий безымянный западноукраинский город, в общем, "играл" не сам себя. Оставим в стороне гражданскую архитектуру (а в фильме есть интересные кадры на эту тему) и посмотрим, какие из объектов, интересных проекту, засветились в эпизодах. Больше всего повезло Перопавловскому кафедральному собору. Он мелькает в нескольких сценах: 1. Сцена отхода войск из города, снятая на Троицкой площади. На заднем плане маячит башня-колокольня собора и минарет: 2. Похожий ракурс, но теперь собору и его колокольне уделено чуть больше внимания: В наши дни вид с этого ракурса обезобразила и исказила огромная коробка отеля "Клеопатра". 3. В сцене расклейки листовок бумагой облепливают колокольню собора: Видео с Петропавловским собором (три упомянутые сцены): В упомянутой сцене на Троицкой площади также на заднем плане можно увидеть пустырь, образовавшийся на месте уничтоженной в 1935 году Троицкой церкви: Не обделили киношники вниманием и башню Стефана Батория с Ветряными воротами: Видео с башней Стефана Батория (две упомянутые сцены): К сожалению, крепость в фильме не светилась, если не считать эпизода расстрела, который сняли между Старым и Новым замком, с видом на западную часть Старого города: Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Filin Опубликовано: 28 апреля 2013 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано: 28 апреля 2013 Папа (2004) Каменец в фильме играет Тульчин (Винницкая обл.). Если не считать дома/дворика, в котором жили главные герои истории, то больше всего внимания уделили Казармам, расположенным в южной части Старого города. Казармы засветились в нескольких сценах, с разных ракурсов, также их показали по состоянию "до войны" и "после разрушений". Вид с запада. На переднем плане видна башня Русских ворот, расположенных на дне каньона, на заднем плане видны массивные постройки Казарм. Это единственный более-менее общий вид на город в фильме: Внутренний двор Казарм: Вдоль дороги у восточной ограды Казарм (она слева от актеров): Кстати, где-то на линии этой дороги несколько веков назад находились малоизвестные южные городские ворота, которые также, как и северные ворота, носили название ворот Стефана Батория. Вторая Мировая война. Казармы в роли гетто: Они же "после освобождения города": Видео-нарезка из сцен, снятых в Казармах (есть спойлеры!): Героев фильма "поселили" в армянском квартале, на Армянской улице, дом 4. Эта улица проходит вдоль участка армянского Николаевского собора, потому в нескольких сценах на заднем плане можно увидеть башню-колоколью храма: Коротенькое видео (пара сцен): Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Filin Опубликовано: 2 мая 2013 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано: 2 мая 2013 Богдан-Зиновій Хмельницький (2006) В фильме Каменец изображает Збараж. Удивительно, насколько часто Каменец заставляют играть реально существовавшие укрепления, которые очень сильно отличались от каменецких оборонительных сооружений. Известно, что в рамках польско-казацких войн осаждали не только Збараж, но и сам Каменец... вот мне и стало интересно – если бы нужно было показать осаду обоих городов, то как бы выкрутичивались авторы фильмов? Или Каменец в таком случае играл бы и тот и другой город? Военные действия, по моему мнению, показаны нелепо: войска мнутся кучками прямо у стен города, который они осаждают, в атаке на город всегда почему-то показана кавалерия, к высоким стенам по склонам ползёт пехота без лестниц, пушки стреляют исключительно залпами и т.п. Старый замок: Новый замок: Польские ворота городских укреплений: Надвратная башня щеголяет сгоревшей кровлей и это не декорация – кровля сгорела ещё в 1994 году (вероятно, благодаря местной школоте, которая любит посидеть внутри памятника архитектуры с костерком) и к моменту съёмок её всё ещё не починили. Видео: Одна из сцен протекает в Петропавловском кафедральном соборе. При желании тут можно найти целый ворох ляпов. Например, декор храма в том виде, в котором он показан в фильме, сформировался в 18 – 19 веках, а в 1-ой половине 17 века храм внутри явно выглядел иначе. Росписи на стенах и сводах пропали и вовсе в начале 20 века, на стенах висят электрические светильники и т.д. Когда Богдан входит в храм, за ним, в проёме дверей, можно увидеть Георгиевскую церковь – памятник архитектуры середины 19 века. Также забавно, что за минуту в храме сильно изменилось освещение, что сильно бросается в глаза, когда показывают алтарную часть собора. Видео: Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость Денис Опубликовано: 5 мая 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано: 5 мая 2013 Ось нарізка з 15 фільмів, знятих у Кам'янці-Подільському. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Filin Опубликовано: 15 сентября 2013 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано: 15 сентября 2013 По случаю Дня украинского кино в каменецкой прессе появилось несколько статей на кино-тематику. Газета "Подолянин", №37 (1204), 13 сентября 2013: Газета "Кам'янець-Подільський вісник", 37 (1441), 13 сентября 2013: Электронная версия 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость KamPod Опубликовано: 4 января 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано: 4 января 2014 Не так давно відкрили ще одне кіно про яке ніде не знаходив згадок, хоча там Кам'янець добре впізнається. Отож довелось подивитись і ось що з того вийшло 300 лет тому... 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Filin Опубликовано: 6 февраля 2014 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано: 6 февраля 2014 "300 лет тому…" (1956) Благодаря наводке, речь о которой шла в предыдущем сообщении, посмотрел "Триста лет тому…". В целом, как и во многих других советских фильмах, прослеживается страсть к экономной изобретательности – из одной и той же локации стараются вытянуть максимум, потому один и тот же реально существующий объект, показанный с разных ракурсов, в фильме может изображать два и более разных объекта. Ещё одна черта ранних советских исторических картин – для них не так уж и важно точно описывать события, их последовательность и прочие "мелкие" детали. Они старались донести суть, которая (по мнению авторов картины) не особенно страдает, если путаются имена, даты и всё остальное. О волнах пафоса и комичных сценах (чего только стоит момент, когда московский царь заплакал, услышав о бедах Украины) можно долго рассуждать, но сейчас не об этом. С одной стороны Каменца в фильме не так уж и мало, но богатства ракурсов и локаций наблюдать не приходится. Основное внимание перепало крепости, второй по популярности объект – северный участок укреплений у башни Стефана Батория и Турецкого бастиона. Каменец в фильме играет в основном Корсунь. Говорю "в основном", т.к. чаще всего в кадре каменецкие укрепления вообще ни с каким городом напрямую не связаны, лишь раз из контекста стало понятно, что Каменец - это Корсунь (ныне Корсунь-Шевченковский, Черкасская обл.). Кстати, предварительно создалось впечатление, что никакой масштабной осады Корсуня (подобной той, которую показали в фильме) на самом деле не было и даже наоборот – после битвы под Жёлтыми Водами (1648) Корсунь, считавшийся одним из казацких центров, был разграблен и сожжён поляками. Идентификацию некоторых объектов в кадре затрудняет, во-первых, отвратное качество картинки (особенно в ночных сценах), во-вторых, отсутствие уверенности, что в кадре (даже если мы заприметили что-то знакомое) мы видим именно реальный объект, а не какой-нибудь макет. Съёмки близ башни Стефана Батория: Башня, как вы уже могли понять по предыдущим сообщениям в этой теме, пользовалась большой популярностью у киношников. В этот раз её также использовали, причём, основательно. Съёмочный участок №1 находился к востоку от башни, на пустыре (фото 1991 года): Живая карта Башня маячит на заднем плане, но самое интересное, что для съёмок вдоль южной границы участка построили весьма внушительную декорацию - какой-то дворец с террасой, балконом, аттиком, дорожками и т.д. Что именно находилось на этом месте в момент съёмок мне сказать сложно, но скорей всего либо пустой участок, образовавшийся на месте сметённой Второй Мировой застройки, либо же какие-то руины, которые могли прикрыть такой вот дорогой ширмой. На стене восточной пристройки башни можно увидеть портал, который, очевидно, прилепили декораторы. Локация ночью: И днём: Вид в наши дни: Съёмочный участок №2 – отрезок городских укреплений между Турецким бастионом и башней Стефана Батория: Войска прорываются в город. Видим, что разобранную в начале 20 века секцию стены декораторы оформили в виде то ли бреши, то ли разбитых ворот, а на верхнюю часть стен прилепили нелепые зубцы типа "ласточкин хвост", которые хорошо известны в России, поскольку там такими зубцами украшено множество кремлей и оборонных монастырей. В наших же краях они смотрятся, по меньшей мере, необычно: В наши дни: Съёмочный участок №3 – вид на башню Стефана Батория со стороны Старого города: Войска входят через Ветряные ворота: В наши дни: Этот вояка кричит, очевидно, также на фоне арки Ветряных ворот: В наши дни: Со съёмочным участком №4 пришлось поломать голову. Воротца, мелькнувшие в парочке эпизодов, никак не хотели угадываться: В итоге решил, что снимали у основания башни Стефана Батория, где есть именно такие воротца: Правда, в кино за аркой видна какая-то стена (никакой стены там на момент съёмок не было), но, думаю, что это декораторы потрудились. Съёмки на фоне крепости: В одном эпизоде нам показывают вид на крепость и Замковый мост со стороны западных городских ворот: Живая карта В наши дни: Новый замок мельком засветился в одном эпизоде, где показали его ров, перегороженный решёткой, появившейся там благодаря декораторам. На заднем плане видна башня Рожанка (какой она была до реставрации): В нескольких сценах мы видим Западный каземат, находящийся между башнями Рожанкой и Денной (с Новой Западной). В этой сцене "штурма Корсуня" видно, что на каземат также налепили зубцы типа "ласточкин хвост": Не так давно эта локация выглядела вот так: А это Рожанка и Западный каземат: В наши дни: Каземат с трудом узнаётся в ночных сценах, т.к. темно, качество картинки хромает, а декораторы искажают реальную картину. Несколько сцен сняты на площадке каземата, между Рожанкой и Денной, во всяком случае, мне кажется, что это площадка Западного каземата: Локация: Перемещаемся к участку у стен Новой Западной башни, где декораторы соорудили ворота с подъёмным мостом, переброшенным через ров с водой (!). Самое забавное, что эти бутафорские ворота построили на некотором удалении от стены, соединяющей Новый и Старый замки, в которой действительно существуют ворота. Но их, вероятно, в съёмках использовать не дали, потому декораторы построили свои ворота чуть в стороне от настоящих. Вот в этом кадре инородное тело ворот выделяется на фоне реальных укреплений, а в арке виден кусочек стены, в которой находятся настоящие ворота: Участок в наши дни: Штурмуют казаки крепость с южной стороны. Любят киношники показывать атаку на укрепления Старого замка именно с этого ракурса, хотя в реальности для штурма этот участок трудно назвать подходящим, поскольку здесь высокие стены перетекают в крутые склоны каньона: Башня Тенчинская, какой она была до реставрации, и "ласточкины хвосты" на соседней куртине: В наши дни: Ну и в качестве десерта видео-нарезка из упомянутых выше эпизодов: 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Filin Опубликовано: 9 февраля 2014 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано: 9 февраля 2014 Опасно для жизни (1985) Каменца в фильме мало, в основном мелькают виды Черновцов (Черновицкая обл.), где прошла значительная часть съёмок. Из каменецких укреплений в кадр попала только Резницкая (Гончарная) башня и расположенная рядом с ней синагога. Собственно, в центре внимания оказалось кафе "Родничок" (расположенное в здании синагоги), а башня играла роль фонового объекта. Дежурный милиционер сообщает, что кафе находится "у старой башни, площадь Фортеции". По сюжету в "Родничок" постоянно бегал за вином забавный пьянчужка, роль которого исполнил Георгий Вицин. По ходу истории в подвале "Родничка" обнаруживают неразорвавшуюся бомбу, оставшуюся со времён Второй Мировой, и по этой причине заведение временно закрывают, чем огорчают персонажа Вицина и других посетителей заведения. История с бомбой выглядит интересно. Непонятно, как бомба могла попасть в подвальный ярус здания? Но если посмотреть на историю синагоги, от которой после войны остался только каркас стен (смотрите кадры из фильма "Комиссар" в сообщении №3 данной темы), то идея с бомбой в подвале уже не кажется такой уж необычной, особенно если учесть, что Каменец бомбили и такое вот "эхо войны" действительно могли законсервировать в синагоге во время её превращения в ресторан. В общем, то, что выглядит не очень логично в фильме, вполне могло быть на самом деле. Башня и синагога в фильме: В наши дни: В 1980-х участок у башни выглядел куда более ухоженным, да и башня себя лучше чувствовала. От ограды сохранились потрёпанные временем и покосившиеся столбики, а от рекламного стенда (виден у основания башни) с огромной надписью "Ресторан" (её сделали такой большой, чтобы было видно с Новоплановского моста) в наши дни уцелела только невнятная конструкция. Кстати, если бы не фильм, то я бы не догадался, что это за ржавое металлическое нечто: В синагоге и тогда и сейчас функционировал ресторан "Стара Фортеця", с вывеской которого (вывеска, кстати, частично цела и в наши дни) немного потрудились декораторы, и получилась вывеска кафе "Родничок": Синагога в роли кафе: Михаил Кокшенов и Георгий Вицин на фоне башни и синагоги: В наши дни с этого ракурса оба памятника захватить сложно, т.к. по бокам переулка, спускающегося от улицы Долгой к башне, с тех пор возвели массивные террасы участков с домами местной элиты, о чём в деталях написано здесь Видео-нарезка нужных эпизодов: Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Filin Опубликовано: 16 апреля 2014 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано: 16 апреля 2014 Великолепный век (2011) О роли Каменца в сериале узнал благодаря вот этой статье: Цитата У Величному столітті і башт було більше, і річка була ширша З осені минулого року українські любителі мелодрам, затамувавши подих, щодня переносяться уявою в розкішний палац султана Сулеймана І Пишного та вболівають за долю легендарної співвітчизниці - Насті-Роксолани. Найдорожчий проект в історії турецького телебачення серіал «Величне століття. Роксолана» підкорив глядачів у Туреччині, Азербайджані, Казахстані, Росії, Чехії, Словаччині, Болгарії та Сербії і захопливим романтичним сюжетом, основаним на реальних історичних подіях, і, звісно, небаченою розкішшю інтер’єрів, костюмів і прикрас. Однак мова піде не про сам серіал, а про ту роль, яку зіграв у ньому Кам’янець. В одній із серій тричі в кадрі з’являлась до болю знайома фортеця, що зображала... фортецю в Белграді (тепер столиця Сербії). Мабуть, наша твердиня із шерегою гостроверхих башт нагадала режисерам старовинні гравюри белградської цитаделі, яка ще до XVIII століття мала схожий вигляд. На жаль, реальна фортеця Белграда, котра на своєму віку змінила чимало власників, була неодноразово перебудована і давно втратила гостроверхість. Як видно на гравюрі, центральна частина белградської фортеці на височині своєю багатобаштовістю і стрімкістю шпилів справді трохи нагадувала кам’янецьку фортецю, яка ідеально підійшла на цю роль. Особливо приглянувся режисерам вигляд на кам’янецький замок з півдня, де він височіє на стрімких скелях і виглядає особливо неприступним. Опираючись, очевидно, на старовинні гравюри, художники його «підгримували», намагаючись зробити ще більш схожим на оригінал: замок розвернули в дзеркальному відображенні, і тепер Кармалюкова башта розташовується зліва, тоді як з цього ракурсу має бути справа; лівіше від Кармалюкової башти з’явився клон башти Ковпак; всередині замкового подвір’я, між баштами зі шпилями, видно величезну башту, характерну для перших феодальних замків донжон. Схоже, вона домальована довільно; на задній стіні додалося ще декілька башт, не притаманних нашому замку. Однак найбільше постарались художники, щоб надати замку вигляду прибережної твердині, адже Белград розташований на широкій річці Дунай, яка й слугувала неприступною перешкодою до фортеці (у Кам’янці цю роль виконував скелястий каньйон). Взявши зображення укріпленого узбережжя, можливо, того ж таки Белграда, вони на вершину посадили описаний вище видозмінений кам’янецький замок. І вийшла досить цікава, незвична для ока пересічного кам’янчанина картинка замку на гористому мисі за широкою водною гладдю. Не вистачає хіба що військового флоту, якого вже точно ніколи не бачила кам’янецька твердиня. Хвилі хлюпочуть до скелястого берега. Берег рішуче пнеться вгору, і на вершині пагорба цитадель. Вигляд зачаровує своєю мальовничістю і деякою незвичністю, однак Белград у виконанні Кам’янця виявився справді схожим на зображення на гравюрі. Ось так наше місто стало часточкою популярного серіалу. І хоча його роль суто статична, а динаміку в кадрах із замком створювали хіба що хвилі на воді й повільний рух хмаринок, проте не впізнати шматочка нашого міста було неможливо. Сергій ЄРМАКОВ, спец. для «ПОДОЛЯНИНА». Источник Добавлю от себя несколько скриншотов: Если есть желание увидеть нужные эпизоды, то вам понадобится 5-ая серия "Великолепного века". Мотаем на (час.минуты.секунды) 1.10.33; 1.19.18; 1.25.23. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Filin Опубликовано: 25 мая 2014 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано: 25 мая 2014 У чертова логова (1981) В Каменце снимали несколько сцен. В целом, ему уделили не очень много внимания, больше досталось Хотинской крепости. Сцену с отправкой обоза с пленником из молдавского города снимали у южного фасада кафедрального собора Св. Петра и Павла: Ещё одну сцену сняли внутри Польских ворот городских укреплений. В фильме это были просто безымянные фоновые руины: Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Filin Опубликовано: 31 января 2015 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано: 31 января 2015 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Filin Опубликовано: 9 января 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано: 9 января 2016 Все могут короли (2015) Большая часть натурных съёмок этого дешёвого 9-серийного мыла прошла в Каменце, а его укрепления играли роль английского замка времён короля Артура. Общий вид на крепость в сериале аж один, но зато он так полюбился киношникам, что мелькал в кадрах достаточно часто, под разным соусом: Ночью: Забавно, что в кадр иногда попадала обвалившаяся Новая Западная башня со строительными лесами и краном: В одном кадре эту часть замка смешным образом преобразили, прилепив туда другой кусок крепости: В самом Старом замке прошла небольшая часть съёмок, что удивительно, ведь можно было задействовать, к примеру, внутренний двор крепости. Но нет, лишь сняли несколько интерьерных эпизодов в одной из башен: Да несколько эпизодов в галерее северной замковой стены: Вместо этого киношники развернулись на территории Нового замка: Источник Вот как описывают преображение одного из помещений Нового замка сами киношники: Цитата В Каменец-Подольском художники за две недели вместе с бригадой строителей построили внутри заброшенных старинных фортификаций декорации двора короля Артура. В захламленном подвале крепости появился обеденный зал, с камином, массивным столом, головами зверей на стенах. Художникам-постановщикам пришлось заново укладывать полы и строить крыши, зато теперь в кадре — атмосфера средневековой Англии. Источник Вот уже преображённое помещение с "атмосферой средневековой Англии": Обычно это помещение выглядит как-то так: Источник Между прочим, киношники декорации свои монтировали без особого почтения к памятнику архитектуры, а потом ещё и не прибрали за собой, по причине чего их в Каменце до сих пор вспоминают незлым тихим словом. А чтобы никто не говорил об этом случае, как о редком досадном недоразумении, киношники нагадили ещё и в с. Денеши (Житомирская обл.), где снимали монастырские эпизоды. Но вовсе не крепость чаще всего мелькала в кадре, а укрепления Русинских (Русских) городских ворот, расположенных на дне каньона. И тут киношники как огня опасались показывать общие планы, вместо чего решили зажаться во дворике барбакана, снимая его со всех сторон: Источник Турнирную площадку, расположенную у стен комплекса Русинских ворот, находчивые киношники использовали в финальной серии, чтобы показать вялый (как и весь сериал) поединок: Читая российские новости, описывающие съёмки фильма, сразу не мог понять, почему там часто пишут, что в Каменце есть "замки" (в множественном числе), а потом дошло - каждое отдельное укрепление съёмочная группа и журналисты считала отдельным замком, и комплекс Русинских ворот - это для них тоже был замок. В некоторых статьях превозносится масштабный труд декораторов (как здесь, например), но как по мне, декорации в фильме убогие, а в особенности те, которые строили в павильонах. А уж о долгой и кропотливой работе с какими-то там источниками, в попытках создать атмосферу какой-то конкретной эпохи - это и вовсе смешно читать. P.S. Часть съёмок прошла у стен Хотинской крепости Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.