Filin Опубликовано: 24 апреля 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано: 24 апреля 2011 Год: 2008 Страна: Китай Режиссёр: Джон Ву В ролях: Тони Люн Чу Вай, Такеши Канеширо, Чжан Фэнъи, Чжан Чжэнь, Чжао Вэй, Ху Цзюнь, Шидо Накамура Сценарий: Джон Ву, Кхан Чан, Чэн Куо, Шэн Хэюй, Ло Гуаньчжун Оператор: Люй Юэ, Чжан Ли Композитор: Таро Иваширо Жанр: Исторический фильм-битва Слоганы: - The future will be decided (Решится будущее) - Destiny lies in the wind (Судьбу определит ветер) Рейтинг: MPAA: Рейтинг R (Детям до 17 лет обязательно присутствие родителей) за эпические сцены битв. Время: 150 мин. Сайты:www.redclifffilm.com (англ.), chibi.sina.com.cn (кит.) Бюджет: $80 000 000 Мировые кассовые сборы: более $120 000 000, подробнее здесь Мировая премьера: 30 июня 2008, Южная Корея (ограниченный прокат) Страничка на IMDb Страничка на КиноПоиске Сюжет: Китай, 208 год н.э. Влиятельный и амбициозный Первый министр Цао Цао приобрёл такое могущество, что даже Император становится в его руках безвольной марионеткой. Разобравшись с противниками на севере, жестоко покарав всех, кто стоял у него на пути, Цао Цао решил бросить всю мощь 800-тысячной имперской армии на покорение Южного Китая. На Юге ему противостояли два царства, которыми управляли Лю Бэй и Сунь Цюань. Силы южный правителей были несравнимо малы в сравнении с потенциалом северной армии, потому уже в первом бою армия Лю Бэя понесла первое поражение. Тогда было принято решение объединить силы двух южных царств для борьбы с войсками Цао Цао, чья армия быстро продвигалась на юг по реке и по суше. Лучшие воины и стратеги Южного Китая решили дать бой Цао Цао у Красной Скалы, но как победить противника, если даже объединённое войско южных правителей более чем в 10 раз уступало по численности войску Цао Цао?.. Интересные факты: - Кинематографисты получили поддержку от Китайской армии, которая выделила 1 500 солдат для игры в массовке, а также для проведения работ по строительству декораций. - Для Азиатского рынка была подготовлена версия фильма, состоящая из 2-х больших частей. В этой версии было множество хитросплетений сюжетных линий и деталей образов персонажей. Всё это было достаточно сложно, по мнению прокатчиков, для западного зрителя, потому для проката в США обе части фильма сократили, вырезав значительные куски, чтобы упростить понимание происходящего. В итоге в США вышел один фильм, представлявший собой компиляцию из 2-х частей азиатского проекта. - Чоу Юнь-Фат («Крадущийся тигр, затаившийся дракон», «Пираты Карибского моря: На краю Света», «Круто сваренные») должен был сниматься в «Битве у Красной Скалы», но в последний момент выбыл из проекта. Его место занял Тони Люн Чу Вай («Герой», «Двойная рокировка»). Ролики: Один из боевых эпизодов фильма - отряд противника заманивают в ловушку, используя построение войск "Черепаха": Награды и номинации: Азиатская кинопремия, Китай (2009) - Приз в категории «Лучший спецэффекты» - Номинация в категории «Лучший фильм» - Номинация в категории «Лучший режиссёр» Премия Японской киноакадемии (2009) - Номинация в категории «Лучший иностранный фильм» Кино-конкурс «Майничи», Япония (2009) - Приз «Лучший иностранный фильм» Премия Ассоциации кинокритиков Чикаго (2009) - Номинация в категории «Лучший иностранный фильм» Премия «Спутник», США (2009) - Номинация в категории «Лучшая работа художников-декораторов и Лучший художественный дизайн» - Номинация в категории «Лучшая операторская работа» - Номинация в категории «Лучший дизайн костюмов» - Номинация в категории «Лучший монтаж» - Номинация в категории «Лучший иностранный фильм» - Номинация в категории «Лучший звук» - Номинация в категории «Лучшие спецэффекты» Премия Киноакадемии научной фантастики, фэнтези и ужасов, США (2010) - Номинация в категории «Лучший иностранный фильм» - Номинация в категории «Лучший дизайн костюмов» - Номинация в категории «Лучшая музыка» Премия Ассоциации кинокритиков телевидения и радио (2010) - Номинация в категории «Лучший иностранный фильм» Кинофестиваль «Золотая лошадь» (2008) (Главный кинофестиваль Тайваня) - Номинация в категории «Лучший актёр второго плана» (Ху Цзюнь) Премия «Золотой Феникс», Китай (2009) - Специальный приз жюри (Чжао Вэй, актриса) Премия «Золотой петух», Китай (2009) - Номинация в категории «Лучшая операторская работа» Гонконгская кинопремия (2009) - Приз в категории «Лучшие спецэффекты» - Приз в категории «Лучшая работа дизайнеров и художников» - Приз в категории «Лучший дизайн костюмов и грим» - Приз в категории «Лучшая музыка» - Приз в категории «Лучший звук» - Номинация в категории «Лучшая актриса второго плана» (Чжао Вэй) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Filin Опубликовано: 24 апреля 2011 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано: 24 апреля 2011 Война как искусство (мнение о фильме) Джон Ву – один из тех режиссёров, которым удалось показать себя в рамках своей страны, а затем ещё и пробить себе дорогу на Запад, туда, где находится заполненная золотом кормушка Голливуда. Опытные киноманы любят Джона Ву за его ранние работы («Круто сваренные», например), а основная масса зрителей знает его уже по нашумевшим голливудским творениям – «Без лица», «Тяжёлая мишень», «Миссия невыполнима 2», «Говорящие с ветром» и т.п. К счастью некоторые режиссёры, привлечённые сиянием Голливуда, вдоволь накушавшись заморских сладостей, предпочитают вернуться к истокам, к себе на родину, чтобы снять там что-нибудь этакое. Вот и Джон Ву, с 1992 году снимавший исключительно в Голливуде, внезапно решает переместиться в Китай, чтобы поработать на родине над размашистым историческим эпиком. Китай – вот на кого стоит равняться в сфере популяризации своего историко-культурного наследия. Китайские исторические фильмы из года в год становятся всё более масштабными, красивыми, размашистыми. Они на должном уровне презентуют богатую историю и культуру страны, как китайцам, так и миллионам зрителям за границами Поднебесной. Смотришь такое кино и поневоле проникаешься величием творившейся на территории Китая истории, понимаешь, насколько неординарна культура этой страны, насколько большим историко-культурным богатством в наши дни владеет китайский народ. «Битва у Красной Скалы» - это экранизация одного из реальных эпизодов истории Китая, момента, когда решалась судьба царств, да и всего государства в целом. Масштабы поражают воображения – армии, состоящие из сотен тысяч воинов, невероятный полёт стратегической мысли, впечатляющий вклад отдельных личностей в ход событий. Конечно, сложно будет смотреть кино, если изначально не сделать скидку на азиатское происхождение фильма. Стандартный для азиатского эпика уровень пафоса имеет место быть, а некоторые главные персонажи наделены поистине сверхчеловеческими возможностями, но это для кино из Азии уже как данность, нечто само собой разумеющееся. Так что если вы до мозга костей поклонник реализма, то рекомендую на время просмотра выключить ту часть мозга, которая отвечает за анализ происходящего, тогда вы сможете получить удовольствие от фильма, может не как от исторически достоверного действа, а как от занимательно преподнесенной легенды, основанной на том, что было в реальности. $80 000 000 бюджета – это не так уж и много по голливудским меркам, но китайцы за эти деньги способны творить настоящие чудеса. Масштаб происходящего поражает. Это и великолепные костюмы, и отличные декорации, и впечатляющие массовки, и зрелищные батальные сцены. В Голливуде снять кино с таким размахом за такие деньги было бы просто нереально. Благодаря стараниям режиссёра, несмотря на солидный хронометраж, действие кино не провисает, его не скучно смотреть. Оглядываешься назад и видишь столкновения на столкновениях, сражения на сражениях. Концентрат событий довольно значительный, зевать не приходится. Этот фильм похож на игру в шахматы между опытными соперниками, каждый шаг которых взвешен, каждый шаг которых таит необыкновенный потенциал. Всё поставлено на карту, решается судьба государства, царств, народа. И как это показано! В ход идёт всё, начиная от выбора подходящей тактики и заканчивая привлечением природы к себе в союзники. Война на всех фронтах, на всех плоскостях. Сейчас в ход идут мечи, стрелы и копья, завтра хитрость, ловушки и засады, послезавтра – бактериологическое оружие и психологические удары. После такого кино смотреть на примитивные битвы в формате стенка-на-стенку так же «интересно», как после просмотра салюта в ночном небе смотреть на взрывы единичных дешёвых петард у своих ног. Стратегия и тактика – то, без чего немыслимы многие сражения древности и то, что обходят стороной во многих исторических фильмах, здесь поставлено на пьедестал. В этом фильме война показана как искусство, как битва умов, а не тупой силы. Смотришь на всё это и проникаешься величием истории Китая, мечтая о том, чтобы у нас когда-нибудь начался такой же виток возрождения интереса к истории страны на уроне государства Оценка: 7,5/10 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.