Filin Опубликовано: 16 сентября 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано: 16 сентября 2012 Год: 2012 Страна: Турция Режиссер: Фарук Аксой В ролях: Деврим Эвин, Ибрагим Челиккол, Дилек Сербест, Ченгиз Коскун, Эрден Алкан Сценарий: Атилла Энгин, Ирфан Сарухан Оператор: Хасан Геркин Композитор: Окуз Капланки Жанр: Историческая драма, эпик Слоган: Падение одной империи положит начало возвеличиванию другой. Время: 160 мин. Сайт: www.1453fetih.com Бюджет: $17 000 000 Кассовые сборы: $34 400 000 Мировая премьера: 16 февраля 2012 Страничка на КиноПоиске Страничка на IMDb Сюжет: После смерти отца, Мурада II, его сын Мехмед II Фатих («Завоеватель») становится 7-м Османским султаном. Укрепившись на троне, с которого его ранее уже смещали, заручившись поддержкой армии и народа, Мехмед II принимает решение, окончательно определившее его дальнейшую судьбу - завоевать Константинополь, который на тот момент был столицей Византийской империи. Последний византийский император Константин XI сомневается, что у Мехмеда II хватит смелости и сил, чтобы отважиться осаждать Константинополь, могучие стены которого ранее выдержали осаду Мурада II. Позднее, когда угроза становится всё более реальной, Константин XI, уже не надеясь лишь на свои силы, ищет поддержки у своих корыстных союзников. Силы расставлены, начинается знаменитая осада, которая закончится падением Константинополя, что знаменовало собой крах тысячелетней христианской Византийской империи и триумф ислама в Малой Азии и Средиземноморье... Подробней об этих событиях: Падение Константинополя (1453) Трейлер: Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Filin Опубликовано: 16 сентября 2012 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано: 16 сентября 2012 Хоть и дорого, но всё же дёшево Турки захотели снять эпик голливудского масштаба, правда, потратить на него были готовы в 10 раз меньше денег, чем проект такого уровня требует. И если бы дело было в Китае, то в этом случае что-то, возможно, получилось бы, но дело было в Турции. И всё было бы даже неплохо, если корень зла крылся в слабеньких спецэффектах или не сильно выдающихся костюмах, так нет – в фильме, на мой взгляд, слаба практически каждая его составляющая. Спецэффекты. Конечно, когда смотришь эпик, то ждёшь зрелищности. Зрелищность, по всей видимости, должны были обеспечить множество компьютерных моделей всевозможных объектов, сделанных настолько слабо, что даже на экране мобильного телефона будет видна их чужеродность. Модели лепили и там и сям, показывали их сами по себе, использовали графику в качестве фона или имитировали с её помощью отдельные эффекты, но так или иначе везде она резала глаза. Особенно забавляло, когда каждый раз при показе общей картины города над ним пролетала стая нарисованных птиц, призванных хоть как-то наполнить бездушную картину жизнью и естественностью. Массовки много не было, потому всё что снимали в реальности, на массовое действо не тянуло, а когда дело доходило до столкновений на уровне армий, то в дело шли толпы клонированных воинов, играющих роль фона. Объединить предмет с фоном ну никак не получалось. Каких-то особо внушительных декораций я не заметил – всё, что должно было выглядеть величественно, рисовали при помощи компьютера, и, как писал выше, получалось плохо. Всё остальное делали руками, но чаще всего получалось либо блекло, либо настолько искусственно, что жизни в декорациях тоже не было. Могли бы немного выручить костюмы. Вот, например, те же китайцы одними костюмами могут вызвать охи и ахи, а тут какой должен быть благодатный материал – с одной стороны роскошный двор султана, с другой – опять же роскошный двор византийского императора, но костюмы так себе. Режиссура вялая, сценарий простенький, потому кино смотреть не очень интересно. Фильм не то что кренится, а откровенно валится в сторону гламура и пафоса, в результате чего ни герои сочувствия не вызывают, ни масштаб произошедшей резни не впечатляет. И это притом, что авторы фильма кровь и отсечённые конечности не стеснялись показывать. Режиссёру и сценаристам в унисон подыгрывают актёры. В общем, они тут тоже все пафосные, потому переигрывают или не доигрывают, но в любом случае актёрской игры пристойного уровня не показывают. Каких-то явно интересных персонажей замечено не было. Византийский император показан какой-то, простите, тряпкой и не особо толковым человеком, который, то не видит в турках сильных врагов, то видит, но тогда бежит к союзникам. Думаю, что на самом деле личность императора была не такой плоской. Уже тот факт, что он не сбежал из гибнущего города, а погиб, сражаясь с атакующими турками, много о нём говорит. Султан «Завоеватель» и вовсе разочаровал, я думаю, что в реальности он был намного более харизматичным, одиозным, жёстким и хлёстким парнем, чем тот дядя, которого показали в кино. Особенно странным показался такой вот ход сценаристов – они выделили в лагере турок и в лагере византийцев по одному герою, противопоставляя их друг другу, этакие Ахиллес и Гектор, которые, помимо всего прочего, ещё и боролись за внимание дочери известного венгерского изобретателя Урбана. В связи с этим пришлось расширить роль дочери Урбана (причём я вообще не уверен, что у него вообще была дочь-подмастерье), а это привело к другим неприятным последствиям. Например, тошнило от надуманной любовной линии, и было обидно за Урбана, который, если судить по фильму, без дочки и вовсе сел бы в лужу, выполняя заказ султана. Касательно того, что в фильме заинтересовало/понравилось, то плюсов не особо много. Понравились отдельные иллюстрации. Несмотря на пафос, клише и простоту, было интересно понаблюдать за штурмом знаменитых укреплений Константинополя, смотреть, как в кино изобразили тактику защиты и нападения. Был рад, что Урбану и его Базилике уделили довольно много места. Мельком показали, как была основана довольно известная крепость Румели. Понравилось, что турки показали, как нелегко им далась победа, ведь поначалу они терпели одну неудачу за другой, так что трупы валились пачками с обеих сторон. В общем, у фильма проблема не только в том, что денег на такой проект нужно в несколько раз больше, а в том, что именно у этих турок не получилось снять хорошее экспортное кино. Может для них это ух и ах, а для многих из нас это набор простоты, штампов и всего такого. Всё в целом воспринимается как фальшивка, бутафория. Конечно, можно подключить воображение и заставить себя думать, что вот здесь нет уродливой графики, здесь круто сыграли, а вот тут нет смешной пафосной сцены, но кому такое надо? Оценка: 5/10 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Filin Опубликовано: 16 сентября 2012 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано: 16 сентября 2012 Детали общей картины Остановлюсь на отдельных моментах, сценах и кадрах, которые мне по той или иной причине показались интересными. Планируя нападение на Константинополь, Мехмед II использовал такую вот раннюю версию Google Earth: Папа Мехмеда II проявлениями отцовской любви особо не баловал. Памятуя о своих детских травмах, вызванных такой несправедливостью, Мехмед II перед отправкой на войну нежно обнимает сына. Все довольны – султан, сын и жена. Интересно, в реальности всё было так же сахарно? Девушки фильма: Эх, казаков бы сюда, какой бы патриотичной картинка тогда нам бы казалась! Но казаков нет, есть только турки, которые издали похожи на братьев близнецов: Если с массовкой не надо париться, то турки просили компьютерщиков показать ну очень много воинов: Византийский император. Смотришь на такого, и сопереживать христианам становится как-то сложно: Император воодушевляет компьютерную толпу на компьютерном ипподроме: Крепость Румели в процессе строительства. Для приготовления раствора используют яйца страусов: Румели готова к службе, всё как на ладони, чужой корабль скоро утонет, снайперски потопленный первым же залпом: Зубцы... думал, что они должны быть в рост человека. Большой компьютерный флот, который играет роль фона: Подъём цепи, перекрывавшей бухту: Как известно, султан с цепью так и не справился, но разрубил гордиев узел, перетащив корабли в бухту по суше, обойдя цепь. Как тут не вспомнить поход Олега на Константинополь в 907 году, в описании которого тоже фигурируют корабли, которые Олег заставил двигаться по суше аки по морю. Джованни Джустиниани Лонго, герой-защитник Константинополя, лично занимается разведкой. Зачем? А как иначе он увидит, что его любимая девушка вполне неплохо чувствует себя в объятия турка? В общем, бред-сцена: Мастер Урбан и его дочь-подмастерье: Сложно поверить в дочь, вдвойне сложно поверить в то, что дочь была подмастерьем, ещё сложнее поверить в то, что папа без неё не справился бы с работой. И уж после всего этого полным бредом кажется, что эта девушка была настолько хороша, что пленила сердце двух самых отважных бойцов фильма, воюющих за разные противоборствующие стороны. Здесь, в отдельном здании-кузне, отливают Базилику: Несмотря на свои чудовищные размеры, бомбарда была сборной: Мастер и подмастерье у своего детища: Орудие весом около 30 тонн везут по траве на 2-осевой платформе? Такое вообще возможно? А пушки сзади и вовсе толкает пехота. Вот такие дела: «Царство небесное»: «Властелин колец»: Константинополь. Ребята, а ров где? Да и с высотой стен вроде перегиб вышел: Место закладки пороховой мины обильно освещено факелами. Один из них висит прямо чуть ли не над бочками. Такая вот техника безопасности: Кстати, минёры, возможно, были по натуре шахидами, поскольку каждый из двух взрывов, прозвучавших в фильме, инициировали смертники, добровольно пожертвовавшие собой во имя Аллаха и султана. Апофеоз войны, фрагмент братской могилы турок: Самая пафосная сцена фильма, легендарное клише в турецком исполнении: Ещё раз обратите внимание на высоту зубцов. Торжественный въезд султана в город. Без этой сцены фильм бы точно не обощёлся: Захватив город ценой огромного труда и больших человеческих потерь, Мехмед II направляется в Собор Святой Софии (он тогда ещё без минаретов был), где оставив воинов, приблизился к толпе спрятавшихся в храме, пообещав им, что теперь всё будет хорошо. В качестве доказательств он в лучах света целует и балует какую-то девчушку, а та и рада, совсем её ни осада, ни турки, ни султан не пугают: Голосуйте за султана, №1 в выборочном бюллетене! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Filin Опубликовано: 20 сентября 2012 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано: 20 сентября 2012 Когда будете смотреть фильм, сравните укрепления Константинополя, показанные там, с вот этими реконструкциями: Будет хорошо, если в фильме вы найдёте рвы, а то я их что-то не увидел, а ведь они играли очень большую роль в обороне города. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
tolik-fort Опубликовано: 8 декабря 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано: 8 декабря 2012 а ще попри всі нюанси, про фільм можна сказати, як сказав Корчинський про Європу, мовляв я хочу від Європи не шаурми та афгані, а класичної музики та сецесії міст, замків і т. д. Символічно звісно, але щось у тому є. Навіть по діскавері вже перебор з вихвалянням мусульманства та їх культури перед Європою хоч східною, хоч західною, скоро буде соромно що ми не мусульмани. Я не є прихильником переваги білої раси над всіма іншими, але це вже майже хрестовий похід мусульманства на наші цінності. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
gutsulsky Опубликовано: 8 декабря 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано: 8 декабря 2012 Подивився. Фільм неісторичний і нецікавий. Подібний до "Геркулеса" або "Ксени". Але хотілося б щоб українці знімали принаймні такі фільми, а не "Роксолану" чи "Залізну сотню", чи подібний позор Для турків досить нічого, враховуючи спецефекти Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.