-
Публикаций
18 -
Зарегистрирован
-
Посещение
-
Дней в лидерах
2
Последний раз dnister выиграл 3 июня 2013
Публикации dnister были самыми популярными!
Информация
-
Пол
Не определился
-
Город
Санкт-Питербург, Івано-Франківськ
Посетители профиля
Блок последних посетителей выключен и не отображается другим пользователям.
dnister's Achievements
Ополченец (2/4)
5
Репутация
-
Спорные укрепления Ивано-Франковской области
dnister ответил в теме пользователя Filin в Ивано-Франковская область
Вітаю усіх, на швидкоруч: щоб поставити крапку в існуванні чи не існуванні городища біля с. Селище, думаю цієї інф. вистачить, є і схема гордища (мал. 11) і відмічено на карті(мал. 2) Інф. взято ось тут- 21 ответ
-
- 1
-
Есть несколько фотографий городища №3. Сразу скажу, по качеству фото не очень, лес и плюс не просто сориентироватся с какой стороны делалось фото. Опять же, из книги Кирора следует, что на месте городища позднее построили монастырь восточного обряда с церковью. Кто и когда основал и сколько времени просуществовал, Киркору неизвестно. На момент его исследований сохранилось два вала посредине котлован, а с западной стороны было заиленое отверстие величиной 37 см. С того времени немногое изменилось. Вот такая "дорожка" тянется с северо-запада на самый верх, к месту городища, позднее монастыря: А это верхняя площадка, с севера, размером приблизительно 30 на 40 м. с остатками вала в конце фото (с южной стороны): Остатки вала, который тянется полукругом с западной стороны на восток (фото сверху): Тот же вал,с западной стороны: То же с юго-восточной стороны: Если не ошибаюсь с восточной стороны. Где заиленое отверстие, с западной стороны могло быть, а соответственно подземнй ход, точно не понял: Может быть одно из этих: С западной стороны вала (внутреннего), здесь всегда было много лисьих нор (в радиусе 5-10м), типерь тлько одна: Или где то здесь, но не заиленое а "впадины", уже с стороны второго (наружного) вала (3х4м). Эти места от других отличаются тем, что на них трава не ростет. Так эти впадины и всегда выглядели (сколько помню). Вот еще что заинтересовало меня: Такая "траншея" в самом глубоком месте пр. см.70, а ширины 1м. тянется по северному слону с запада на восток (с востока на запад) где глубже, а где ели можно разглядеть. И еще, пару дней перед моим посещением этого места, кто-то здсь что-то копал, вернее пробовал. Точно не обитатели леса: Где могла быть церковь и колодец, я тоже понять не смог, где то в стороне, а где? Наверное с восточной стороны, по рельефу (+ -) подходит. Через некоторое время наведаюсь туда опять, посмотрим что изменится.
-
Есть идея как пряснить что то,может и новые факты всплывут.
-
Спорные укрепления Ивано-Франковской области
dnister ответил в теме пользователя Filin в Ивано-Франковская область
Что касается замка в Блюдниках, недавно там был (в деревне). На том месте, приблизительнно, где на карте обозначен замок, в деревне знают, что когда-то там был "паньський будинок". А с дороги отчетливо видно ров, в принцыпе на ровном месте, не знаю выкопан в советское время или был до этого. Одно замечание - чтобы что-то там увидеть надо ехать или ранней весной или поздней осеню , настолько все там заростает.- 21 ответ
-
- 1
-
Предлагаю "разобратся" с статуей старословянского бога "ТРИГЛАВА" которую якобы нашли в середине 19 ст. возле городища №1, и которая находится в неизвестном музее. Откуда эта информация? Наверное отсюда: Автор этих строк, как мне кажется, немножко ошибся, и вот почему. Он утверждает, что исследователь, который нашел и увез в музей фигуру А.Г. Киркор. Все было бы хорошо, если б не книга Киркора "Покуття із археологічного погляду" (1874), в которой он описивает исследования, в том числе и возле Хотымира. Он пишет что исследовал остатки камяной "Девы", которая остаточно развалилась в следствие разрушения камней с одноименной горы "Дівка" в 1866 году. Даную статую видел целую Ф.Карпинский и упоминает в своих "Дневниках" (ст.129), как утверждает Киркор. А Киркор ничего про фигуру сказать не может, потому что все сильно разрушено. Вот и все, а дальше пошла фантазия автора (не безосновательная), так как с противоположной стороны находится гора, а не поле, которая называется "ТРИГОЛОВАТКА", то на ней могла бы находится когда то статуя "ТРИГЛАВА". А между ними наше городище №1. А то, что пишет дальше Киркор, как мне кажется, и запутало автора из "Випикендии", а нашу загадку о статуе и музее перенесет в "ВЕЛИКУ КАМЯНКУ", которя тоже обсуждается на форуме. Киркор пишет: "А теперь перейдем к статуи ныне существующей ...", которую он ехал исследовать в Большую Камянку и которую подробно описывает, но у исследоваемой фигуры не было трех "лиц", а только два. Вот интересно, какая сутьба постигла статую из Большой Камянки, ведь Киркор не пишет, что забрал ее в музей, что забрал в музей он описывает по ходу, в книге. Автор из "Википедии" написал, а все остальные подхватили, так и получилась фигура "ТРИГЛАВА" в неизвестном музее из Хотымира. про триглава.doc велика камянка.doc
-
Никто больше в тему ничего не добавляет, поэтому выскажу я пару не профессиональных мыслей. 1 - как мне кажется, история, та которая нам известна про городище № 1, в отношении "триглава" и т.д не совсем точная. Мне кажется что если бы А. Киркор обнаружил скульптуру, он обязательно бы про это написал в своей книге "Покутье из археологического взгляда". Тем более что он про нее упоминает, и исследовал пичеры возле городища и описывает что нашел. И нет никакой скульптуры в никаком музее из Хотымира как в Польше, так в Украине. 2 - он достаточно точно описал расположение, как городища №1 так и монастырыща №3 (в лесу), а вот к сожалению ничего не упоминул об городище № 2 "Вал". Вопрос - почему ничего не описал? 3 - вообще, всем, кому интересна тема этого региона, советую прочитать книгу. Там описано много интересного (для меня), о чем я даже и не подозревал: могилы, старые захоронения и т.д. 4 - как упоминал Киркор в своей книге, мы уже не узнаем истории монастыря (в лесу ), а церкви на "Валу" - мое мнение. Да доля урочища интересная, кстати там растут растения занесенные в "Красную книгу". Ну вот как то так, жду возражений - предложений.
-
-
Спасибо за ссылку. Наверное Вы правы на счет того, что не полностью книгу переиздали. Хотя как на мой взгляд, и так много описано, в сравнении с тем, что мне встречалось. А фото,как мне кажется правильней подписать "Городище". Если я не ошибаюсь, здесь сфотографировано то место где находилось городище, с восточной стороны. Ведь так как называют в Хотымире само урочище "Городище", то я б сказал оно (урочище) большое.
-
Вот так выглядит издалека урочище "Городище": Под №1 урочище Городище, а №2 "Вал". Специально искал откуда сфотографировать, чтобы было видно и церковь, для представления, что и как выглядит. Вид с западной стороны:
-
Есть еще книга А.КИРКОРА "Покутья из археологического взгляда" 1879 г., в которой он описывает результаты своей експедиции в Хотымыр и близ лежащих деревнях. Даную книгу переиздали у нас в 2010 г. Насколько я понял, здесь есть подробное описание исследований в Хотымыре. Может кто-то знает где её можно найти?
-
Еще вот эта статья, на мой взгляд, заслуживает внимания. И, в частности, то что касается нашей темы: Я с главой сельсовета общался и хочу чуть-чуть прояснить написаное. Со слов главы с/c в настоящее время так называемая "каменная баба" находится на том месте, где ее нашли члены експедиции в средине 19 ст. Вернее их было несколько (скульптур), и та, которая сохранилась получше, "уехала" в Польшу, наверное, а остальные находятся на месте их обнаружения. Теперь, что касается обекта иследований, это обект №3, так что может что то пряснится, будем надеятся. Чтобы не получилось так, как с результатами исследований которые проводились раньше...
-
Недавно побывал в Украине, в Обертыне ничего нет, зато получил много впечатлений, в том числе от работников музеев. Но самое большее, причем негативное, от работников "Ів-Франківского краєзнавчого музею" Но все по порядку... Натолкнул на поход в музей (вернее к работникам музея) вот этот реестр, где под №328 упоминается и ХОТЫМЫР. Но как меня огорчили работники музея, это как говорится "ни в сказке сказать, ни пером описать". Возможно я слишком много от них ожидал, но я хотел хоть какой-то информации, и только. А, именно, возможно какая-то информация об исследованиях в урочище у них есть, тем более что оно названо неправильно и т.д. Но меня приняли за агента иностранной разведки и сказали, что я хочу выведать у них государственную тайну. Это я шучу, но примерно такой ответ я услышал. Насколько я понял, узнать, что хранится в музее простому смертному нельзя. Нужна хоть какая-то бумажка, что ты не к.....а. Напрашивается вопрос, зачем такие музеи? Это действительно так, что нужно иметь хоть какое-нибудь удостоверение (паспорт не подходит), что ты или историк или хотя бы журналист, а не простой смертный бестолковый, которому не нужно знать своей истории? Может у кого-то есть особый допуск в музей, и он прояснит ситуацию, что у них там хранится, под семью замками, по ХОТЫМЫРУ. А вообще-то, у меня впечатление, что в этом музее ничего со временем не меняется и смотреть после двух посещений не на что. Разве что отдел с иконами. Еще раз, может кто то пряснит ситуацию.
-
Источник: "З історії археологічних досліджень у Східній Галичині в 19 на початку 20 ст.", Н. Булик (стр. 304)Может в это время его нашли... К сожалению, ничего больше не нашел, может кто-то знает о чем здесь речь.
-
Вот хочу добавить еще тему для обсуждения по Хотымыру, хотя не знаю насколько относится к теме городищ и замков, но все же. Приблизительно в этом месте, сейчас как видите лес, местность или место называется "ВЕЖА". Сейчас там географический ориентир для геодезистов, как я понимаю, точка или привязка. Как мне кажется, это самая высокая точка вообще в близлежайшей местности. Так вот, еще не так давно там была так называемая "ВЕЖА" смотровая вышка деревянная какой высоты сказать точно не могу пр. 20м., с которой видно было очень далеко. Какую цель она в самом деле исполняла сказать тоже не могу. Но как говорят у нас в деревне это была сигнальная вышка даже во времена когда на наши земли нападали татары. Может кто-то слышал что-то об этом месте?
-
"Паньський будинок", "Палац дідича", "Двірський палац" такое можно услышать название в деревне этого строения. Когда построили, не знаю. В Вторую Мировую попал снаряд или бомба и часть здания немного разрушилась. После войны и до сих пор в здании находилась и находится деревенская школа. Снаружи здание сохранилось неплохо (имею ввиду первоначальный вид), строение простое с несколькими интересными элементами, с архитектурной точки зрения. Внутри ничего не сохранилось, кроме стен, высоких потолков и наверное пола в коридоре... А на карте и неплохо выглядит место обекта №3.